ФЭНДОМ

</td>
   </tr>
Лоза духов
Файл:Caapi.jpg
Banisteriopsis caapi
Научная классификация
Царство: Шаблон:Taxobox conversion
Отдел: Покрытосеменные
Класс: Двудольные
Порядок: Мальпигиецветные
Семейство: Мальпигиевые
Род: Банистериопсис
Вид: Банистериопсис каапи
Латинское название
Banisteriopsis caapi (Spruce ex Griseb.) C.V.Morton

Ошибка: неверное или отсутствующее изображение

Систематика
на Викивидах

Изображения
на Викискладе

Банистериопсис каапи, или Лоза духов (лат. Banisteriopsis caapi) — лиана из рода Банистериопсис семейства Мальпигиевые. Растёт в джунглях Южной Америки.

Индейские племена издревле готовили из этого растения галлюциногенный отвар — Айяуаска (куда также добавляли части Psychotria viridis, содержащего ДМТ).

Банистериопсис каапи содержит бета-карболины (гармин, гармалин и тетрагидрогармин), являющиеся обратимыми ингибаторами моноаминоксидазы. Стебли растения содержат 0,11-0,83 % бета-карболинов, 40-96 % от общего количества составляет гармин.

В индейских племенах Западной Амазонии напиток во время религиозных праздников пьют мужчины, чтобы вызвать цветные галлюцинации и чувство эйфории. Некоторые племена используют напиток также для того, чтобы определить источники колдовства и проклятия, вызвавшего болезнь. Кроме того, лозу духов применяют как лекарственное растение при заболеваниях желудочно-кишечного тракта и для изгнания паразитов.

Литература Править

  • Жизнь растений. В 6-ти т. Т. 5. Ч. 2. Цветковые растения / Под ред. А. Л. Тахтаджяна. — М.: Просвещение, 1981. — С. 284.

Ссылки Править

Цветущая лоза духов

de:Banisteriopsis caapi

en:Banisteriopsis caapi eo:Kaapio fr:Banisteriopsis caapi pt:Cipó mariri qu:Ayawaska

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики