ФЭНДОМ

ЛСД (ЛСД-25, LSD, нем. Lysergsäurediethylamid) — диэтиламид d-лизергиновой кислоты.

Химические названия: N,N-диэтиламид лизергиновой кислоты;N,N-диэтиллизергоиламид. Условные названия и шифры: LSD; LSD-25; Lysergide, Delysid. Химическая формула вещества: C20H25N3O. В русскоязычной медицинской литературе эпохи СССР для обозначения LSD употребляются аббревиатуры ДЛК, ДЛК-25.

Полусинтетическое психоактивное вещество из семейства лизергамидов. ЛСД может считаться самым известным психоделиком, использовавшимся или используемым в качестве рекреационного наркотика, энтеогена, а также в качестве инструмента в различных трансцендентальных практиках, таких как медитация, психонавтика или запрещённой законом (но легальной в прошлом) психоделической психотерапии. ЛСД синтезируют из лизергиновой кислоты, добываемой из спорыньи, микроскопического грибка, паразитирующего на злаковых растениях (например, пшенице).

ЛСД чувствителен к воздействию кислорода, ультрафиолетового света и хлора (если речь идет о растворе), но в темноте, при малой влажности и низкой температуре может храниться в течение многих лет. В чистом виде ЛСД не имеет цвета, запаха и слегка горьковат на вкус[1].

Употребляется, как правило, пероральным путем, например, с помощью небольшого куска бумаги («марки»), пропитанного раствором вещества, или кусочка сахара, или в виде желатина. В жидком виде ЛСД может приниматься в виде капель (отсюда пошло английское выражение «drop the acid» — буквально «капнуть кислоты») либо вводится внутримышечной или внутривенной инъекцией. Пороговая доза для человека — от 20 до 30 микрограмм.

Внешние ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики