ФЭНДОМ

Критерии определения безопасности компьютерных систем (англ. Trusted Computer System Evaluation Criteria) — стандарт Министерства обороны США, устанавливающий основные условия для оценки эффективности средств компьютерной безопасности, содержащихся в компьютерной системе. «Критерии» используются для определения, классификации и выбора компьютерных систем предназначенных для обработки, хранения и поиска важной или секретной информации.

«Критерии», часто упоминающиеся как Оранжевая книга, занимают центральное место среди публикаций «Радужной серии» Министерства обороны США. Изначально выпущенные Центром национальной компьютерной безопасности США в качестве орудия для Агентства нацинальной безопасности в 1983 году и потом обновлённые в 1985, «Критерии» были заменены Common Criteria, международным стандартом опубликованным в 2005 году.

Основные цели и средства Править

Политики Править

Политики безопасности должны быть подробными, четко определёнными и обязательными для компьютерной системы. Есть две основных политики безопасности:

  • Мандатная политика безопасности — обязательные правила управления доступом напрямую основанные на индивидуальном разрешении, разрешении на доступ к информации и уровне конфиденциальности запрашиваемой информации. Другие косвенные факторы являются существенными и окружающими. Эта политика также должна точно соответствовать закону, главной политике и прочим важным руководствам, в которых устанавливаются правила.
    • Маркирование — системы предназначенные для обязательной мандатной политики безопасности должны предоставлять и сохранять целостность меток управления доступом и хранить метки, если объект перемещён.
  • Дискреционная политика безопасности — предоставляет непротиворечивый набор правил для управления и ограничения доступа, основанный на идентификации тех пользователей, которые намерены получить только необходимую им информацию.

Ответственность Править

Индивидуальная ответственность в независимости от политики должна быть обязательной. Есть три требования по условиям ответственности:

  • Аутентификация — процесс используемый для распознавания индивидуального пользователя.
  • Авторизация — проверка разрешения индивидуальному пользователю на получение информации определённого рода.
  • Аудит — контролируемая информация должна избирательно храниться и защищаться в мере достаточной для отслеживания действий аутентифицированного пользователя затрагивающих безопасность.

Гарантии Править

Компьютерная система должна содержать аппаратные и/или программные механизмы, которые могут независимо определять обеспечивается ли достаточная уверенность в том, что система исполняет указанные выше требования. В добавок, уверенность должна включать гарантию того, что безопасная часть системы работает только так, как запланировано. Для достижения этих целей необходимо два типа гарантий и соответствующих им элементов:

  • Механизмы гарантий
    • Операционная гарантия — уверенность в том, что реализация спроектированной системы обеспечивает осуществление принятой стратегии защиты системы. Сюда относятся системная архитектура, целостность системы, анализ скрытых каналов, безопасное управление возможностями и безопасное восстановление.
    • Гарантия жизненного цикла — уверенность в том, что система разработана и поддерживается в соответствии с формализованными и жестко контролируемыми критериями функционирования. Сюда относятся тестирование безопасности, задание на проектирование и его проверка, управление настройками и соответствие параметров системы заявленным.
  • Гарантии непрерывной защиты — надёжные механизмы, обеспечивающие непрерывную защиту основных средств от преступных и/или несанкционированных изменений.

Документирование Править

В каждом классе есть дополнительный набор документов, который адресован разработчикам, пользователям и администраторам системы в соответствии с их полномочиями. Эта документация содержит:

  • Руководство пользователя по особенностям безопасности.
  • Руководство по безопасным средствам работы.
  • Документация о тестировании.
  • Проектная документация

Разделы и классы Править

Критерии делятся на 4 раздела: D, C, B и A, из которых наивысшей безопасностью обладает раздел A. Каждый дивизион представляет собой значительные отличия в доверии индивидуальным пользователям или организациям. Разделы C, B и A иерархически разбиты на серии подразделов, называющиеся классами: C1, C2, B1, B2, B3 и A1. Каждый раздел и класс расширяет или дополняет требования указанные в предшествующем разделе или классе.

D — Минимальная защита Править

Системы, безопасность которых была оценена, но оказалась не удовлетворяющей требованиям более высоких разделов.

C — Дискреционная защита Править

  • C1 — Дискреционное обеспечение секретности.
  • C2 — Управление доступом
    • Более чётко оформленное дискреционное управление доступом.
    • Индивидуальные учётные записи, вход под которыми возможен через процедуру авторизации.
    • Журнал контроля доступа к системе.
    • Изоляция ресурсов.

B — Мандатная защита Править

  • B1
    • Мандатное управление доступом к выбранными субъектам и объектам.
    • Все обнаруженные недостатки должны быть устранены или убраны каким-либо другим способом.
  • B2 — Структурная защита
    • Чётко определённая и документированная модель правил безопасности.
    • Применение расширенного дискреционного и мандатного управления доступом ко всем объектам и субъектам.
    • Скрытые каналы хранения.
  • B3 — Защищённые области
    • Соответствие требованиям монитора обращений.
    • Структурирование для исключения кода не отвечающего требованиям обязательной политики безопасности.
    • Поддержка администратора системы безопасности.
    • Примером подобной системы является XTS-300, предшественница XTS-400.

A — Проверенная защита Править

  • A1 — Проверенный дизайн.
    • По функциям идентично B3.
    • Формализованный дизайн и проверенны техники, включающие высокоуровневую спецификацию.
    • Формализованные процедуры управления и распространения.
    • Примером подобной системы является SCOMP, предшественница XTS-400.
  • Выше A1
    • Системная архитектура демонстрирующая, что требования самозащиты и полноценности для мониторов обращений были выполнены в соответствии с «Базой безопасных вычислений» (коллекцией программного и аппаратного обеспечения необходимых для обязательной политики безопасности в операционных системах ориентированых на безопасность).

Выбор класса под окружающие требования Править

Army Regulation 380-19 являются примером руководства по определению того, система какого класса должна использоваться в конкретной ситуации.

См. также Править

de:Trusted Computer System Evaluation Criteria fr:Trusted Computer System Evaluation Criteria

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики