ФЭНДОМ

Криптографическая стойкость (или криптостойкость) — способность криптографического алгоритма противостоять возможным атакам на него. Атакующие криптографический алгоритм используют методы криптоанализа. Стойким считается алгоритм, который для успешной атаки требует от противника недостижимых вычислительных ресурсов, недостижимого объёма перехваченных открытых и зашифрованных сообщений или же такого времени раскрытия, что по его истечению защищенная информация будет уже не актуальна, и т. д.

Типы криптостойких систем шифрования Править

Абсолютно стойкие системы Править

Доказательство существования абсолютно стойких алгоритмов шифрования было выполнено К. Шенноном и опубликовано в работе «Теория связи в секретных системах». Там же определены требования к такого рода системам:

  • ключ генерируется для каждого сообщения (каждый ключ используется один раз)
  • ключ статистически надежен (то есть вероятности появления каждого из возможных символов равны, символы в ключевой последовательности независимы и случайны)
  • длина ключа равна или больше длины сообщения
  • исходный (открытый) текст обладает некоторой избыточностью (является критерием оценки правильности расшифрования)

Стойкость этих систем не зависит от того, какими вычислительными возможностями обладает криптоаналитик. Практическое применение систем, удовлетворяющих требованиям абсолютной стойкости, ограничено соображениями стоимости и удобства пользования.

Некоторыми аналитиками утверждается, что Шифр Вернама является одновременно абсолютно криптографически стойким и к тому же единственным шифром, который удовлетворяет этому условию.

Достаточно стойкие системы Править

В основном применяются практически стойкие или вычислительно стойкие системы. Стойкость этих систем зависит от того, какими вычислительными возможностями обладает криптоаналитик. Практическая стойкость таких систем базируется на теории сложности и оценивается исключительно на какой-то определенный момент времени и последовательно c двух позиций:

В каждом конкретном случае могут существовать дополнительные критерии оценки стойкости.

Оценка криптостойкости систем шифрования Править

Начальная оценка Править

Поскольку атака методом грубой силы (полным перебором всех ключей) возможна для всех типов криптографических алгоритмов, кроме абсолютно стойких «по Шеннону», для вновь созданного алгоритма она может являться единственной существующей. Способы её оценки основываются на вычислительной сложности, которая затем может быть выражена во времени, деньгах, и требуемой производительности вычислительных ресурсов, например, в MIPS. Эта оценка пока является максимальной и минимальной одновременно.

Текущая оценка Править

Дальнейшее исследование алгоритма с целью поиска слабостей (уязвимостей) (криптоанализ) добавляет оценки стойкости по отношению к известным криптографическим атакам (Линейный криптоанализ, дифференциальный криптоанализ и более специфические) и могут понизить известную стойкость.

Например, для многих симметричных шифров существуют слабые ключи и S-блоки, применение которых снижает криптографическую стойкость. Также важным способом проверки стойкости являются атаки на реализацию, выполняемые для конкретного программно-аппаратно-человеческого комплекса.

Важность длительной проверки и открытого обсуждения Править

Чем более длительным и экспертным является анализ алгоритма и реализаций, тем более достоверной можно считать его стойкость. В нескольких случаях длительный и внимательный анализ приводил к снижению оценки стойкости ниже приемлемого уровня (например, в черновых версиях FEAL). Недостаточная проверка (по мнению многих криптографов — искусственное ослабление) алгоритма потокового шифрования A5/1 привела к успешной атаке (см…).

Ссылки Править

Литература Править

en:Cryptographically strong

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики