Фэндом

Анархизм
Идеи
равенство
Рыночная экономика
Демократия
свобода ассоциаций
взаимопомощь
разнообразие
Влияния
Либертарный социализм
Либерализм
Марксизм
Либертарианство
Антиглобализм
Анархо-панк
Ситуационизм
Энвайронментализм
Внутренние течения
Анархо-капитализм
Анархо-коммунизм
Анархо-примитивизм
Анархо-синдикализм
Инфоанархизм
Криптоанархизм

[шаблон]

Криптоанархизмфилософия, которая призывает к использованию сильной криптографии на основе публичных ключей для защиты приватности и индивидуальной свободы. Криптоанархисты создают виртуальные сообщества, в которых каждый участник абсолютно анонимен.[источник?]

В подобных виртуальных сообществах невозможно идентифицировать конкретного человека, стоящего за тем или иным псевдонимом. Криптоанархисты верят[источник?], что их сообщества — единственное место, где они могут быть по-настоящему свободны. Каждый участник сообщества остаётся анонимным до тех пор, пока сам не пожелает сам себя раскрыть.

Совершенствование методов слежки и расширение интернет-коммуникаций открывает огромные возможности для компьютерной слежки за людьми. Криптоанархисты считают, что защитой от этого явления может быть разработка и использование криптографии. Они, и шифрпанк (англ. Cypherpunk) и считают, что законы математики сильнее человеческих законов, и поэтому криптоанархизм бессмертен. До тех пор, пока есть минимум свободы слова, невозможно запретить людям обмениваться шифрованными сообщениями. Однако, в некоторых странах запрещено использование гражданами сильной криптографии. На самом деле, добиться полного запрета использования криптографии невозможно, потому что криптография может быть использована для скрытия самого факта наличия зашифрованного сообщения (см. стеганография). Также возможно включать сообщения, зашифрованные сильными криптоалгоритмами внутрь сообщений, зашифрованных легальными слабыми криптоалгоритмами — это делает обнаружение факта ведения зашифрованной переписки очень трудной и экономически невыгодной задачей.

Обеспечение анонимностиПравить

Криптоанархисты посылают зашифрованные сообщения через соединённые между собой прокси-серверы в компьютерных сетях. К сообщению прикрепляется дополнительная информация о роутинге. Сообщение зашифровано публичными ключами каждого из компьютеров, входящих в цепочку, и ключом получателя. Каждый компьютер, через который проходит сообщение может расшифровать только часть информации, предназначенной ему. Эта информация содержит лишь сведения о следующем компьютере в цепочке. Таким образом, ни один компьютер, через которые проходит сообщения, не знает ничего ни о самом сообщении, ни об отправителе, ни о получателе, за исключением лишь адресов предыдущего и следующего компьютера в цепочке.

Таким образом, невозможно предотвратить потенциальную криминальную активность в подобной сети. Криптоанархисты считают, что криминал и без того имеет развитые средства коммуникаций. Кроме того, довольно трудно определить, законодательство какой страны нарушается в процессе функционирования анонимной сети, потому как местонахождение любого пользователя неизвестно. Анонимные сети представляют собой независимые территории, на которой не действуют законы.

Технология часто используется для предотвращения обнаружения факта обмена нелегальной информацией, или информацией, защищённой законами об авторском праве.

Анонимная торговляПравить

Для анонимных сообществ существуют специальные анонимные электронные деньги. Digital Monetary Trust и Yodelbank являются примерами подобных анонимных банков. Проще всего использовать подобные деньги для оплаты услуг, предоставляющихся в сети Интернет. Оплата каких-либо предметов из реального мира намного сложнее, так как в этом случае анонимность может быть легко раскрыта. Деньги, операции с которыми невозможно отследить, позволяют игнорировать некоторые законы. Например, они позволяют скрывать доходы и не платить налоги.

См. такжеПравить

en:Crypto-anarchism

es:Criptoanarquismo et:Anarhofuturism fr:Crypto-anarchisme pl:Kryptoanarchia pt:Cripto-anarquismo sk:Kryptoanarchizmus sv:Kryptoanarkism

Также на Фэндоме

Случайная вики