ФЭНДОМ

Криптоанализ (от греч. κρυπτός — скрытый и анализ) — наука о методах получения исходного значения зашифрованной информации, не имея доступа к секретной информации (ключу), необходимой для этого. В большинстве случаев под этим подразумевается нахождение ключа. Проще говоря, криптоанализ — это взламывание кода, хотя этот термин имеет и строго технические значение. Термин был введён американским криптографом Уильямом Ф. Фридманом в 1920 году.

Под термином «криптоанализ» также понимается попытка найти уязвимость в криптографическом алгоритме или протоколе. Хотя основная цель осталась неизменной с течением времени, методы криптоанализа претерпели значительные изменения, эволюционировав от использовния лишь ручки и бумаги до широкого применения вычислительных мощностей компьютеров в наши дни. Если раньше криптоаналитиками были большей частью лингвисты, то в наше время это удел «чистых» математиков.

Результаты криптоанализа конкретного шифра называют криптографической атакой на этот шифр. Успешную криптографическую атаку, полностью дискредитирующую атакуемый шифр, называют взломом или вскрытием.

Методы криптоанализа Править

Классический криптоанализ:

Симметричные алгоритмы:

Ассимметричные алгоритмы (алгоритм RSA):

Другие методы:

Ссылки Править

См. также Править

da:Kryptoanalyse de:Kryptoanalyse el:Κρυπτανάλυση en:Cryptanalysis es:Criptoanálisis fi:Kryptoanalyysi fr:Cryptanalyse gl:Criptoanalítica id:Kriptoanalisis it:Crittoanalisi ja:暗号解読 nl:Cryptoanalyse no:Kryptoanalyse pt:Criptoanálise ro:Criptanaliză simple:Cryptanalysis uk:Криптоаналіз zh:密码分析

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики