ФЭНДОМ

</td>
   </tr>
Кратом
Научная классификация
Царство: Шаблон:Taxobox conversion
Отдел: Magnoliophyta
Класс: Magnoliopsida
Порядок: Gentianales
Семейство: Rubiaceae
Род: Mitragyna
Вид: M. speciosa
Латинское название
Mitragyna speciosa Korth.

Ошибка: неверное или отсутствующее изображение

Систематика
на Викивидах

Изображения
на Викискладе

Кратом (Mitragyna speciosa) – медицинское снадобье, добываемое из крупного дерева родом из юго-восточной Азии принадлежащего к семейству Rubiaceae, впервые описанное голландским колониальным исследователем по фамилии Korthals. Этот вид относится в ботаническом плане к таким растениям, как Corynanthe, Cinchona и Uncaria и схож с ними в биохимическом смысле. Кратом находится в той же семье, что и Кофейное дерево и психоактивное растение Psychotria viridis. Другие виды из рода Mitragyna используются в Африке в качестве медицинских препаратов и сырья для заготовки древесины.

Кратом – хорошо признанное психоактивное вещество в регионе его происхождения, также достаточно известное в других частях мира. В Юго-восточной Азии свежие листья обычно жуются (чаще всего на постоянной основе) рабочими с целью достижения стимулирующего эффекта. В других местах сушёные листья обычно заваривают в чай или экстрагируют водой, которую затем выпаривают в смолу, пригодную для употребления в пищу. Кратом иногда (довольно редко) курят: этот метод производит некоторый эффект, однако он значительно менее заметен по сравнению с другим способами употребления.

Кратом содержит многие алкалоиды, включая митрагинин, который некогда считался его главным активным веществом и 7-гидроксимитрагинин, (7-OHM), который в настоящее время оценивается как наиболее вероятный кандитат на основное активное вещество. Хотя митрагинин структурно напоминает йохимбин и триптамины, его фармакология довольно сильно отличается: он действует как мощный агонист мю-опиодных рецепторов. Непроверенные данные свидетельствуют о том, что вещество имеет стимулирующие свойства напоминающие йохимбин. Употреблявшие кратом приписывают ему стимулирующие свойства, нежели седативные. Кратом также содержит алкалоиды присутствующие в uña de gato, которые являются сильными стимуляторами имунной системы и понижают кровяное давление. Также в кратоме присутствует эпикатехин, мощный антиоксидант имеющийся в тёмном шоколаде и близко схожий с EGCG, который придаёт зелёному чаю его полезные свойства. К другим алкалоидам содержащимся в кратоме относятся raubasine (наиболее известный из Rauwolfia serpentina) и некоторые алкалоиды присутствующие в йохимбе, такие как коринантеидин

Кратом обладает высоким потенциалом применения в медицине в качестве, например, более безопасной и дешёвой альтернативы метадону, и как источник веществ с широким кругом полезного применения.

ПрименениеПравить

  • В чистом виде. В Таиланде обычно свежие листья жуют (удалив центральную жилку). Чтобы избежать запора, к листьям добавляют соль.
  • Отвар. Отваривают листья в воде, жидкость выпаривают и оставшийся пастообразный осадок собирают. Маленькие шарики из этой пасты можно глотать, или заваривать как чай.[1]

ЭффектыПравить

Файл:Deakratom.jpg

Фармакология кратома чем-то напоминает действие других субстанций, таких как опиаты и йохимбин. Сравнение с опиатами имеет место только при использовании доз, достаточно высоких для произведения соответствующих эффектов. Кратом обладает способностью облегчения синдрома отмены от морфино-подобных опиатов, так как он сам по себе содержит чрезвычайно мощные опиодные агонисты. При таких дозах он, однако, может вызывать запоры. Вызываемая им анальгезия cхожа с опиодной. Кроме того, кратом может вызывать неспособность к фокусировке зрения - этот эффект иногда описывается как неприятный. Стоит отметить, что по некоторым данным его анальгезирующие свойства в 17 раз выше чем у морфина. Кратом также обладает гиперстимулирующими свойствами напоминающими йохимбе и иммуностимулирующими свойствами похожими на ункарию. Эффекты от его употребления описываются как относительно кратковременные, обычно угасающие в течение двух часов после употрбления.

Примечания Править

  1. Кратом на chat-behigh.org

External links Править

de:Kratom

en:Kratom fi:Kratom fr:Mitragyna speciosa ms:Pokok Ketum sv:Kratom th:กระท่อม (พืช)