ФЭНДОМ

Подводная лодка для перевозки наркотиков — самодельное судно предназначенное для перевозки наркотиков в Центральную и Северную Америку[1][2]. Обладают небольшой глубиной погружения. Экипаж — от 2…3 человек.[3] Масса перевозимого кокаина — порядка 3…10 тонн.[4][1] Запас хода — около 5 тыс. км.[5] Как правило затапливаются по завершению перевозки или попытке захвата.[5]

Первая строящаяся подлодка была обнаружена ВМС Колумбии в 2000 году.[1] Самая крупная из известных была обнаружена и захвачена в 2000 году на стапелях, на её готовность составляла 50 %, а масса перевозимых наркотиков — до 200 т.[6]

По некоторым оценкам в 2007 году от Южной Америки по направлению к США было отправлено порядка 40 подлодок с кокаином,[7][5] объёмы поставок — 500 до 700 тонн кокаина в год[5].

В июне 2008 года в Колумбии были обнаружены две подлодки изготовленные из стекловолокна.[8] Их длина составляла 17 м, масса груза — до 5т.[8] Недостроенная подлодка была уничтожена, а готовая к отплытию — отбуксирована на военно-морскую базу.[8] Также для строительства корпусов используется пластмасса.[5]

Глубина погружения не большая и, как правило, не превышает 4,5 м, многие лодки выполняются полупогружными, в этом случае возвышение над водой может составлять 8 см.[9]

Спецслужбы стран перехватывавших субмарины Править

Файл:Narco sub2.jpg

Примечания Править

См. также Править

Ссылки Править

Видео Править

en:Narco submarine

es:Narco submarino

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики