ФЭНДОМ

Кокаин
Кокаин: химическая формула
Кокаин: вид молекулы
Химическая формулаC17H21NO4
Молярная масса303.353 г/моль
Температура плавления195 °C
Растворимость180 г/100 мл
pKa8.41
Состояние (ст.усл)твёрдое
номер CAS50-36-2
Файл:Cocaine3.jpg

Кокаин (на сленге: кокс, кокос, дорогой, кока, снег, первый, орт, корс, си,орех[1]) — один из представителей ряда тропановых алкалоидов, наркотик, производимый из листьев коки (Erythroxylon coca) — растения, распространённого в Южной Америке.

Встречается в виде белого порошка или пасты. Оказывает эффект анестезии, препятствуя передаче информации от одной нервной клетки другой. Горький на вкус, вызывает онемение языка и дёсен при пробе «на язык».

История Править

С древних времён применялся в качестве психостимулятора индейцами Южной Америки (употреблялся в виде листьев коки).

Рихарду Вильштеттеру в 1897 г. удалось провести полный синтез кокаина в лаборатории Айнхорна.

В начале XX века в Европе активно использовался как местный анестетик, в частности был популярен как средство от зубной боли; в Москве германский кокаин продавался в аптеках по рублю коробочка. Часто кокаин добавляли в блюда как приправу и сыпали в вина. У Конан Дойла Шерлок Холмс употребляет кокаин в ампулах. Значительную популярность как наркотик кокаин получил в 1910-е годы, в том числе после введения в России сухого закона (1914); об употреблении кокаина в годы Первой мировой войны и революции писали в своих воспоминаниях Александр Вертинский и другие деятели тогдашней богемы. Продавался в СССР в аптеках как средство от простуды. После признания его способности вызывать наркотическую зависимость был запрещён для медицинского применения. Расшифровка его химической структуры стала толчком к синтезу таких известных местных анестетиков, как анестезин, новокаин и пр.

Эффекты Править

Кокаин начинает работать практически мгновенно — сразу после того как порошок попадает на слизистую носа, наступает «приход» — вспышка «кайфа». Резко повышается двигательная активность, мозг «быстрее» соображает, наблюдается общий подъем душевных и физических сил.

Позитивные

  • ощущение эйфории,
  • подъём настроения,
  • увеличение работоспособности,
  • самоуверенность,
  • легкое покалывание.

Негативные

  • Кокаин является сосудосуживающим средством, то есть он сокращает кровеносные сосуды. Он повышает частоту дыхания и температуру тела и подавляет рвотный рефлекс. При высоких дозах может вызвать тремор (дрожание рук) и судороги. Эти стимуляционные эффекты могут привести к повреждению центральной нервной системы, что вызывает угнетение дыхания и/или остановку сердца и может привести к смертельному исходу.
  • После многократного воздействия кокаина на определенные области лимбической системы (группы структур головного мозга, связанные с эмоциями и мотивацией) потребители кокаина становятся более подвержены приступам, напоминающим эпилептический припадок.
  • Кокаин вызывает значительную потерю аппетита, что приводит к серьёзной потере веса и дисбалансу питательных веществ.
  • Употребление кокаина вызывает нарушения сна.
  • Симптомы кокаинового психоза обычно включают паранойю, манию преследования, зрительные, слуховые и осязательные галлюцинации, депрессию и потерю мотивации.
  • При введении кокаина через нос происходит сужение кровеносных сосудов; это может явиться причиной воспаления и повреждения слизистой оболочки, поэтому при совместном употреблении кокаина через нос есть риск заражения гепатитом через общую трубку.
  • Если кокаин потребляется внутривенно, использование чужих шприцев может привести к следующим инфекциям и заболеваниям: ВИЧ/СПИД, гепатиты, заражение крови, воспаление сердечной выстилки и клапанов.
  • Курение кокаиновой пасты вызывает следующие серьёзные осложнения: бронхиты, продолжительный кашель, затуманенное зрение и нарушение циркуляции легких.
  • Хроническое и неконтролируемое потребление кокаина приводит к депрессиям, нервозности и другим психологическим проблемам. Несмотря на то, что даже при длительном потреблении кокаин может не вызывать синдрома отмены, потребители часто не могут от него отказаться, пока он весь не иссякнет.
  • При употреблении совместно с алкоголем в организме образуется вещество кокаэтилен (этилкокаин), который может привести к аритмии сердца; нередки также случаи полной остановки сердца.

Передозировка Править

В связи с увеличивающейся при потреблении кокаина нагрузкой на сердце люди с сердечными проблемами, гипертензией или сердечно-сосудистыми заболеваниями более подвержены риску передозировки со смертельным исходом. Отмечаются редкие случаи кровоизлияния в мозг, вызванные резким повышением кровяного давления.

Зависимость и другие опасности Править

Длительное употребление кокаина вызывает паранойю, глухоту, бред, нарушение пищеварения и неконтролируемые конвульсии. Кроме того, весьма вероятны проблемы со слизистой носа или отвердение вен.

Гидрохлорид кокаина Править

Гидрохлорид кокаина (кокс) — полусинтетический наркотик, производимый из пасты листьев коки, обработанной соляной кислотой. Оказывает эффект анестезии, препятствуя передаче информации от одной нервной клетки другой.Запрещён в свободной проодаже!

Физические свойства Править

Крэк Править

Файл:Crack.jpg

Крэк — более дешёвая версия кокаина, предназначенная для курения. Кокаин (гидрохлорид) разлагается при высокой температуре и, в силу этого, непригоден для курения[2]. В России кокаин пользуется спросом в основном у обеспеченной публики, так как стоит довольно дорого при весьма низком по сравнению с Европой качестве. Цены довольно сильно варьируются в зависимости от места продажи, наглости продавца и качества продукта. В Москве грамм кокаина среднего качества стоит около 200 $. В Амстердаме, к примеру, — 50 евро, поэтому наркобароны изобрели его более дешёвую версию. Крэк получали смешением кокаина, пищевых щелочных растворов и воды, после чего смесь высушивали или выпаривали. Крэк стал массовым явлением в трущобах таких городов, как Нью-Йорк и Амстердам. Своё название (Crack — треск, хруст) наркотик получил из-за потрескивания при курении. Эффект эйфории, в отличие от кокаина (от 20 минут до часа)[3], у крэка продолжался 15—20 минут, после чего организм начинал требовать следующую дозу. Если при начальном употреблении кокаина наркотик всасывался в кровь очень медленно, то при курении наркотик всасывался фактически мгновенно. Наркоманы, курящие крэк, называют себя крэкерами, а притоны, где курят крэк, называются «крэк-хаусами» (Crack-House). Цена крэка варьируется от 10 до 15 долл. США за порцию.

Интересные факты Править

  • Почти на всех банкнотах евро в Германии обнаружены следы кокаина.[4]
  • По температуре плавления кокаина судят о его чистоте. Температура плавления «грязного» наркотика — 95—98 °C. Считается, что кокаин лучшего качества плавится при 140 °C и выше.
  • Кокаин проверяется путем втирания порошка в десны полости рта. Качественный порошок, встречающийся редко в европейских странах, должен оказать охлаждающий эффект в течение 5-10 секунд, порошок среднего качества 10-15 секунд, и низкокачественный кокаин начинает проявлять ощущаемый холод через 15 секунд и более

См. также Править

</span> </span> </span>

Гидрохлорид кокаина разрешён к медицинскому применению в РФ и других странах.

Литература Править

  • Алистер Кроули так же написал статью под названием Кокаин. В ней он рассматривает наркотики (в частности кокаин) как общественный феномен, с которым каждый должен справляться самостоятельно.
  • Потрясающее вступление к статье с описанием кокаинового прихода и реакции примитивных кокаинистов подготавливают к адекватному взгляду на «эликсир счастья»: http://lib.ru/INPROZ/KROULI/ak5.txt.
  • Трилогия знаменитого японского писателя Рю Мураками, известного предельной жёсткостью своей прозы, включает в себя три повести: «Экстаз», «Меланхолия», «Танатос». Трилогия объединилась названием «Монологи о наслаждении, апатии и смерти».
  • В повести «Экстаз» так же рассказывается о кокаине и его влиянии на человеческий организм и сознание. Не упущены были и описания таких наркотиков как Икс Ти Си (экстази), ЛСД, героин.

Примечания Править

  1. сленг наркоманов
  2. Кокаин и крэк
  3. http://www.aids.ua/popular/narco/drugs_hr.html
  4. http://www.rosbalt.ru/2003/06/25/104855.html

Ссылки Править

af:Kokaïen

ar:كوكايين be-x-old:Какаін bg:Кокаин bn:কোকেইন bs:Kokain ca:Cocaïna cs:Kokain da:Kokain de:Kokain en:Cocaine eo:Kokaino es:Cocaína et:Kokaiin eu:Kokaina fa:کوکائین fi:Kokaiini fo:Kokain fr:Cocaïne gl:Cocaína he:קוקאין hr:Kokain hu:Kokain id:Kokain io:Kokaino is:Kókaín it:Cocaina ja:コカイン ko:코카인 lt:Kokainas ms:Kokaina nl:Cocaïne nn:Kokain no:Kokain pl:Kokaina pt:Cocaína ro:Cocaină sh:Kokain simple:Cocaine sk:Kokaín sl:Kokain sq:Kokaina sr:Кокаин sv:Kokain sw:Kokain th:โคเคน tr:Kokain uk:Кокаїн vi:Cocain yi:קאקעין zh:可卡因 zh-yue:可卡因

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики