Фэндом

Кодтерпин — комбинированный препарат состоящий из трех основных компонентов Кодеин, Натрия гидрокарбонат, Терпингидрат. Противокашлевое и отхаркивающее средство в форме таблеток.

Фармакологическое действие: Править

Комбинированный препарат. Кодеин — противокашлевое средство центрального действия; алкалоид фенантренового ряда. Агонист опиоидных рецепторов, уменьшает возбудимость кашлевого центра. Активация опиоидных рецепторов в кишечнике вызывает расслабление гладких мышц, снижение перистальтики и спазм всех сфинктеров. Обладает анальгетическим действием, в меньшей степени чем морфин угнетает дыхание, реже вызывает миоз, тошноту, рвоту и запоры. В небольших дозах не вызывает угнетения дыхательного центра, не нарушает функцию мерцательного эпителия и не уменьшает бронхиальную секрецию, усиливает действие анальгетиков, снотворных и седативных ЛС. Терпингидрат усиливает секрецию бронхиальных желез, обладает отхаркивающим действием. Натрия гидрокарбонат сдвигает pH бронхиальной слизи в щелочную сторону, снижает вязкость мокроты, в определенной степени стимулирует также моторную функцию мерцательного эпителия и бронхиол. Способствует выведению слизи из дыхательных путей при кашле и ослабляет кашлевой рефлекс. Максимум действия наступает через 30-60 мин после приема внутрь и длится в течение 2-6 ч.

Показания Править

«Сухой» кашель различной этиологии при заболеваниях легких и дыхательных путей (в том числе бронхопневмония, бронхит, эмфизема легких) у взрослых и детей старше 2 лет (симптоматическое лечение).

Противопоказания Править

Гиперчувствительность к компонентам препарата, дыхательная недостаточность, бронхиальная астма, одновременный прием этанола или наркотических анальгетиков, детский возраст (до 2 лет), беременность и период лактации.

Побочные действия Править

Аллергические реакции (кожный зуд, крапивница). Тошнота, рвота, запоры, головная боль, сонливость. При длительном применении — развитие лекарственной зависимости к кодеину. Передозировка. Симптомы: рвота, сонливость, атония мочевого пузыря, ухудшение координации движений глазных яблок с нарушением зрения, брадипноэ, угнетение дыхательного центра, аритмии, брадикардия. Лечение: промывание желудка с активированным углем, калия перманганатом, введение дыхательных аналептиков, атропина и конкурентного физиологического антагониста кодеина — налоксона.

Способ применения и дозы Править

Внутрь, по 1 таблетке 2-3 раза в день. Максимальная продолжительность лечения без консультации врача — 5 сут.

Важно Править

У больных с нарушениями функции почек выведение кодеина замедлено, поэтому рекомендуется удлинить интервалы между приемами препарата. В связи с возможностью развития седативного действия во время лечения не рекомендуется заниматься видами деятельности, требующими повышенного внимания, быстроты психических и двигательных реакций. Во время приема препарата нельзя употреблять этанол. Спортсменам следует помнить, что препарат содержит кодеин и является допингом.

Хлорамфеникол тормозит метаболизм кодеина в печени и тем самым усиливает его действие. При одновременном применении ЛС, угнетающих ЦНС (в том числе снотворные, антигистаминные, антипсихотические ЛС, наркотические анальгетики) возможно усиление седативного эффекта и угнетающего действия на дыхательный центр. При применении кодеина в больших дозах действие сердечных гликозидов (дигоксин и др.) может усиливаться, так как в связи с ослаблением перистальтики усиливается их всасывание. Адсорбенты, вяжущие и обволакивающие ЛС могут уменьшить всасывание кодеина.

Также на Фэндоме

Случайная вики