Фэндом

Каннабис, латинское название конопли. Используется в научной литературе, а также официальных документах.

Использование слова в качестве термина в контексте юридических документовПравить

Тексты всех Единых Конвенций ООН по наркотическим и психотропным веществам упоминают коноплю только под этим названием.[1] Интересно, что в отношении других наркосодержащих растений (мака опийного, коки, ката) в тех же документах употребляются не латинские, а национальные названия.

Происхождение разного стиля словоупотребления в отношении препаратов их коноплиПравить

Возможно, причину этого лингвистического казуса следует искать в английском языке, где «каннабисом» традиционно называется психотропная конопля, употребляемая в медицине, а «коноплей» (hemp) — соответствующая сельскохозяйственная культура. Однако не следует забывать о том, что после включения «растения каннабис» в список опасных наркотиков выращивание технических сортов конопли также подверглось различным ограничениям, а в ряде стран было запрещено. Нечто подобное произошло в США при введении «налога на марихуану», который практически уничтожил коноплеводство в стране. Сенаторы приняли налог почти единогласно, поскольку мало кто из них отождествлял марихуану с коноплей. Известно, что инициатор этого налога, комиссар США по наркотикам Гарри Анслингер, долгие годы боролся за принятие Единой Конвенции 1961 г. и активно участвовал в работе над ее текстом. В связи с этим нельзя исключить, что замена общепонятного слова «конопля» научным термином тоже была сделана с неким умыслом.

Примечания Править

  1. Так например русский текст конвенции содержит следующие определения:
    Статья 1. Определения ... б) "Каннабис" означает верхушки растения каннабис с цветами или плодами (за исключением семян и листьев, если они не сопровождаются верхушками), из которых не была извлечена смола, каким бы названием они ни были обозначены. в) "Растение каннабис" означает любое растение рода Cannabis. ...

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики