Фэндом

Контроль Разума

Инсценировка казни

2110статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Инсценировка казни — вид пытки, или психологического давления, заключающийся в имитации приготовлений к смертной казни человека, который подвергается давлению. В ряде случаев инсценировка устраивается с целью добиться каких-либо признаний: человеку завязывают глаза, заставляют рыть собственную могилу, приставляют ствол оружия к голове, ожидая, что страх смерти заставит его согласиться на те или иные требования пытающих. Иногда инсценировка казни производится над уже помилованным осуждённым, который этого не знает и готовится к смерти; такая психологическая травма выступает как бы дополнительной карой.

Один из самых известных случаев инсценировки казни (второго типа) был устроен над петрашевцами в 1849; к этой сцене в своих произведениях неоднократно возвращался самый известный из них, Ф. М. Достоевский.

Инсценировки с целью устрашения применялись и при советской власти. Когда арестованный в 1937 году по ложному обвинению К. К. Рокоссовский отказался признаваться даже под пытками, его дважды выводили на расстрел, но стреляли не в него, а в других приговорённых, находящихся рядом с ним. Кирилл Константинов. Рокоссовский. Победа НЕ любой ценой — М.:Яуза, Эксмо. ISBN 5-699-17652-7 с.42.

В США инсценировка казни через утопление легально применяется сотрудниками ЦРУ в отношении подозреваемых в терроризме. США оставили себе право на пытки водой Джордж Буш заступился за пытки

Случаи инсценировок казни отмечались среди пыток, предпринятых американскими военнослужащими над пленными иракцами в тюрьме Абу Грейб в 2003—2004 Отчёт на сайте Американского союза за гражданские свободы.

Также на Фэндоме

Случайная вики