ФЭНДОМ

</td>
   </tr>
Ибога
Научная классификация
Царство: Шаблон:Taxobox conversion
Отдел: Покрытосеменные
Класс: Двудольные
Порядок: Горечавкоцветные
Семейство: Кутровые
Род: Tabernanthe
Вид: Ибога
Латинское название
Tabernanthe iboga L.

Ошибка: неверное или отсутствующее изображение

Систематика
на Викивидах

Изображения
на Викискладе

Ибога (лат. Tabernanthe iboga) - вечнозелёный кустарник семейства Кутровые, происходящий из тропических лесов Западной Африки. Обычно он достигает в высоту 2 м., но при благоприятных условиях может превратиться в маленькое дерево высотой до 10 м. Листья тёмно-зелёные, узкие, овально-заострённые. Цветки белые, трубчатые, широко раскрывающиеся. Плоды овальные, растянутые, с заострёнными концами, оранжевого цвета. Жёлтые корни содержат ряд индольных алкалоидов, в том числе ибогаин. Наиболее высока его концентрация в коре корня. Снадобья, изготовленные из корня, имеют горький вкус, оказывают анестезиологический эффект на ротовую полость, за счёт полной потери чувствительности рецепторов. Ибогаин в малых дозах оказывает стимулирующее воздействие на центральную нервную систему, в больших дозах вызывает видения.

ИспользованиеПравить

Ибога занимает важное место в религиозном культе бвити, имеющем большое число последователей в Габоне, Камеруне, Конго и других странах Западной и Центральной Африки, который использует содержащий алкалоиды корень растения в целом ряде своих ритуалов. Корень ибоги употребляется в большой дозе молодыми людьми при обряде инициации. Затем регулярно употребляется в малых дозах в связи с ритуалами и танцами, совершаемыми обычно в ночное время.

Для медицины ибогаин представляет интерес своим свойством полностью избавлять человека от алкогольной и опиатной зависимости за очень короткий промежуток времени. Несмотря на огромный терапевтический потенциал, исследования идут медленно, так как вещество классифицируется как галлюциноген, исследования терапевтических возможностей которых последние сорок лет были сопряжены со значительным сопротивлением властей.

ca:Tabernanthe iboga

de:Tabernanthe iboga en:Tabernanthe iboga eo:Ibogao fr:Iboga hu:Tabernanthe iboga it:Tabernanthe iboga no:Iboga pl:Tabernanthe iboga

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики