Фэндом

Файл:HeroinWorld-en.svg

Золото́й треуго́льник — географическая зона, расположенная в горах на стыке границ трёх государств Юго-Восточной Азии: Таиланда, Бирмы и Лаоса. Кроме того наркодельцы свободно ощущали себя в южном Китае, Вьетнаме и Камбодже. Почти 50 тыс.чел. обеспечивали безопасность производства, транзита и сбыта наркотиков.

Файл:HunSa1.jpg

Возглавил эту армию полукитаец, полушан Чжан Шифу, более известный как Хун Са. Именно он уговорил шанов зарабатывать на освободительную борьбу продажей героина.

Файл:HunSa2.jpg

Хотя особого выбора у шанов и не было: в Бирме выращивали опиум еще для французских колонизаторов, корсиканская мафия перевозила его в Марсель, откуда, после переработки, героин попадал на рынок США.

Руководители "Золотого треугольника" разработали новые схемы транзита и расширили рынок сбыта. Из Мьянмы наркотики мелкими рыболовными судами перевозились на Шри-Ланку и в Индию. По суше караваны шли через Бангладеш.

Файл:Treug.jpg

Затем крупные партии опиума грузили на суда в Бомбее и Мадрасе, а также в портах Пакистана и отправляли заказчикам по всему миру. Другая территория транзита проходила через Таиланд и Камбоджу. Безопасность груза обеспечивали шаны, индийские повстанческие группировки и коррумпированные чиновники Таиланда. В 1996 Хун Са сдал ближайших саратников и скрылся. До сих пор предполагается, что он проживает где-то на побережье Мьянмы, однако найти его не удается даже несмотря на вознаграждение в 3 млн.долл., объявленное США.

Политическая партия Китая Гоминьдан использовала регион для выращивания мака и переработки его в опий.[источник?]

На территории Таиланда открыт и существует единственный в мире «Музей опиума».

См. также Править

Ссылки Править

da:Den gyldne trekant

de:Goldenes Dreieck en:Golden Triangle (Southeast Asia) fr:Triangle d'or (Asie) it:Triangolo d'oro he:משולש הזהב lt:Auksinis trikampis nl:Gouden Driehoek (gebied) ja:黄金の三角地帯 ro:Triunghiul de Aur sl:Zlati trikotnik fi:Kultainen kolmio th:สามเหลี่ยมทองคำ vi:Tam giác Vàng zh:金三角

Также на Фэндоме

Случайная вики