ФЭНДОМ

«Золото́й миллиа́рд» — метафора, описывающая имущественное неравенство между населением развитых стран (приблизительно 1 миллиард человек) и населением всего остального мира (примерно 5,5 миллиардов).

Концепция Править

Золотой миллиард потребляет львиную долю всех ресурсов на планете. Если хотя бы половина человечества начнёт потреблять ресурсы в таком же объёме, их очевидно не хватит. Цивилизованные страны предлагают подписать «протокол Римини» (англ.).

Идея ограниченности ресурсов впервые появилась в работах Томаса Мальтуса. Он предсказывал глобальный кризис из-за того, что население растёт в геометрической прогрессии, а ресурсные отрасли — в арифметической, и должны будут в обозримом будущем исчерпаться (Мальтузианство).

На самом же деле, в XX веке произошёл многократный рост производительности в сельском хозяйстве(правда, за счёт колоссального увеличения расхода энергии), было разработано множество новых материалов, уменьшивших потребность в сырье, за счёт технического прогресса также снижена материалоёмкость в тех производствах, в которых заменить натуральное сырьё на синтезированное не удалось. В то же время происходил быстрый рост разведанных запасов полезных ископаемых. Однако ещё в середине XX века был предсказан пик нефти.

Схожие понятия распространены в ряде стран, под ними обычно подразумевают население «развитых» государств — так называемого «первого мира» — входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития — ОЭСР (англ. Organisation for Economic Cooperation and Development — OECD). Сейчас в ней состоит 24 страны Европы и мира (США, Канада, Япония).

По мнению некоторых авторов, за термином «золотой миллиард» стоит определённая, целостная геополитическая, экономическая и культурная концепция: развитые страны, сохраняя для своего населения высокий уровень потребления, будут политическими, военными и экономическими мерами держать остальной мир в промышленно недоразвитом состоянии в качестве сырьевого придатка и зоны сброса вредных отходов, источника дешёвой рабочей силы.

Золотой миллиард и теория заговораПравить

Золотой миллиард, как концепция, предполагает манипулирование общественным сознанием, для сохранения "устойчивого роста" в странах золотого миллиарда - и отключения "сырьевых придатков" от возможности независимого развития, самостоятельного проникновения на капиталистический рынок, от информационных, технологических и финансовых возможностей "цивилизованного мира".

«Золотой миллиард» и Россия Править

Приверженцы концепции золотого миллиарда также указывают на то, что такие тенденции, как перемещение экономической активности за последние десятилетия, начиная с момента перестройки, в добывающие отрасли промышленности[источник?], сокращение населения, постоянно нарастающая зависимость экономики России от экспорта сырья[1] и ввоз иностранных радиоактивных отходов[2] вписываются в вышеназванную концепцию.

См. также Править

  • Глобализация
  • Капитализм
  • Мировое правительство

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики