Фэндом

Злоупотребле́ния в психиа́трии в основном связаны с объявлением здоровых людей психически больными. Это может происходить как во вред «мнимым больным», так и к их выгоде (но, как правило, к невыгоде общества).

«Классическим» видом психиатрических злоупотреблений считается признание человека недееспособным с целью завладеть его имуществом (эта тема обыгрывается во многих литературных произведениях).

В тоталитарных обществах нередко объявляли психически больными людей, которые высказывали «неудобные» для властей взгляды (диссидентов).

По сообщению Си-би-си, в канадской провинции Квебек 1940-60 годов под руководством премьера провинции Мориса Дуплессиса и Римско-католической церкви существовала практика многолетнего насильственного «лечения» тысяч интернатских детей, принятых за «умственно отсталых», без уведомления родителей. В дополнение к лечению с помощью вещества хлорпромазин, детей принуждали к подсобному труду.Duplessis orphans seek proof of medical experiments, Си-би-си, 18 июня 2004 г. Группа из примерно 3000 выживших жертв, называющих себя сиротами Дуплессиса, попыталась привлечь к ответу правительство, церковь и Колледж докторов Квебека. Некоторые из жертв обнаружили фальсифицированные копии своих медицинских записей. По состоянию на 2001 год правительство Квебека отказывалось провести всестороннее расследование практики.

Также возможны случаи, когда речь идёт о действительно больных людях, к которым, однако, применяются неадекватные меры — например, госпитализация при отсутствии медицинских показаний, или же применение очень болезненных процедур (инъекции сульфозина, электросудорожная терапия) в качестве меры устрашения.

С другой стороны, некоторые люди добиваются признания себя больными, чтобы уйти от уголовной ответственности, избежать обязательного призыва в армию и т. п.

Злоупотребления осуществляются либо подкупом психиатров, либо давлением на них со стороны властей. В то же время многие психиатры не обладают высокой квалификацией и склонны объявлять больными всех, кто не похож на среднего обывателя.

Также возможны случаи, когда больного человека объявляют здоровым, но в таких случаях «потерпевших» обычно нет, и злоупотреблением это вряд ли можно назвать.

Некоторые психиатры, имея доступ к психотропным средствам, сами употребляют их или незаконно снабжают ими наркоманов.

См. также Править

  • Карательная психиатрия
  • Антипсихиатрия
  • Сульфозин

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики