ФЭНДОМ

Зайцы (Leporidae), семейство млекопитающих отряда зайцеобразных. Около 50 видов, в т.ч. беляк, русак, дикий кролик, толай, маньчжурский заяц. Отдельные виды приспособлены к быстрому бегу, рытью, плаванию, лазанью. Распространены повсеместно, за исключением острова Мадагаскар, южных областей Южной Америки и Антарктиды. Ведут активный, одиночный образ жизни; постоянных убежищ не имеют. Размножаются до 4 раз в год. В помете 2-8 (до 15) детенышей. Детеныши появляются на свет на голой земле, зрячие, покрытие шерстью. Уже в возрасте нескольких дней могут самостоятельно передвигаться. Кролики живут в норах колониями. Детеныши рождаются голыми, слепыми, беспомощными. Объект промысла и спортивной охоты (дикий кролик, заяц-русак и др.). Акклиматизированы в Австралии, Нов. Зеландии. Некоторые виды зайцев наносят большой вред пастбищам, фруктовым садам, лесным посадкам. Отдельные виды распространяют переносчиков природно-очаговых инфекций. 4 вида в Красной книге Международного союза охраны природы и природных ресурсов (МСОП).

Истории Править

Жена брата рассказала. Брат ездил на охоту, зайцев стреляли, так когда привозил их домой, их разделывали, она удивилась - у всех зайцев было разорвано сердце, как лепестки у цветка раскрыты. И тут уже и сомневаться начинаешь - от чего они умирали - от ружья или от испуга? А одного зайчика подстрелили, подошли и не видят где он, так они его услышали по стуку сердца, тот в кустах прятался.

Вот, оказывается, что значят расхожие выражения - "труслив, как заяц", "заячья душа".

А вот еще одна история. Я когда-то читал про зайца, который спасался от пикирующей на него птицы-хищника тем, что перевернулся на спину и лапами отбил атаку. Поискал в инете эту историю. И нашел похожую! Возможно зайцы такое частенько проделывают:

Недавно в электричке разговорился с пассажирами. Узнав, что я в прошлом лесник, они рассказали, что недалеко от города Люберцы вроде бы видели белую полярную сову — птицу, в наших краях очень редкую. Я решил это проверить. Обследовать предстояло обширные пространства — от Люберец до деревень Кожухово, Руднево, Фенино. Весь день провел на лыжах, однако белой совы так и не встретил. Пришлось отправиться на поиски ночью.

Я уже достаточно долго проплутал в темноте, когда вдруг прямо на меня выскочил заяц-русак. Неосторожность косого стала понятна, когда я заметил в отдалении лису. Спасаясь от нее, заяц прыгнул на тонкий закраек льда еще не вставшего озера и... провалился в воду. Однако косой не растерялся: переплыл на другой берег, встряхнулся и, почувствовав себя в безопасности, принялся спокойно облизывать лапы. И вот тут-то появилась полярная сова, которую я так безуспешно разыскивал. По всему было видно, что она приняла зайца за больного или подранка — больно уж неказисто выглядел он после холодной ванны. Но охотница явно просчиталась. При первой же атаке заяц перевернулся на спину и пустил в ход свои когтистые лапы. В воздухе закружились белые перья. Набрав высоту, сова еще раз бросилась вниз, пытаясь ухватить намеченную жертву, но заяц оказался хитрее: в несколько прыжков он достиг бетонных труб и скрылся в одной из них.

Ю. Новиков

www.vokrugsveta.ru/vs/article/3771/

---

И еще:

---

Файл:Rabbit unscared.jpg
Хохма - видели непуганного зайца. Подплыли к нему метров за 15. Он сидит, жует себе что-то. Кричим - сидит. Заяц в итоге все ж отошел за пень, откуда начал наблюдение!

www.splav.tomsk.ru/otchet/ot3.htm

---

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики