Фэндом

Предметом этой статьи является законное регулирование и законный статус выращивания, транспортировки, продажи и использования конопли как наркотического вещества..
Файл:World-cannabis-laws.png
Файл:European-cannabis-laws.png

Все (или почти все) страны мира имеют законы, регулирующие выращивание, продажу и использование конопли. Основная причина законного регулирования в том, что конопля содержит психоактивные вещества и используется для приготовления наркотиков, таких как марихуана, гашиш. Части растения конопли, не содержащие психоактивных веществ (например, волокна и семена), легальны во многих странах, и эти страны могут выдавать лицензию на производство продуктов из конопли.

Статус в разных странах Править

Файл:Hashish-shop-Kathmandu-1973.jpg

Конопля, содержащая психоактивные вещества (тетрагидроканнабинол), также как наркотики из неё, запрещена законом почти во всём мире, за исключением нескольких стран, в которых допускается выращивать определённое количество и/или приобретать небольшие дозы для личного употребления. Среди них: Нидерланды (см. также: Опиумный закон, кафешоп), Бельгия[источник?], Люксембург[источник?],Канада, Чехия,некоторые штаты США, Испания, Португалия и Ямайка. В частично самоуправляемом Свободном городе Христиания, географически находящимся внутри города Копенгагена (Дания), марихуана и гашиш легко доступны и не запрещены законами Христиании, хоть и запрещены датским законодательством.

В некоторых странах (например, в Канаде и в некоторых штатах США), разрешено медицинское использование конопли.

Статус в России Править

В России действует закон «О наркотических средствах и психотропных веществах». Также наркотических средств касаются статьи 228—233 Уголовного кодекса РФ. В России марихуана относится к I списку запрещённых веществ (вещества, изъятые из гражданского оборота без исключений).

Выращивание наркотической конопли запрещено статьей 231 Уголовного кодекса. Употребление наркотических веществ на основе марихуаны является административным правонарушением, караемым штрафом. В соответствии с действующим законодательством преступлением могут быть приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических веществ без цели сбыта. Решающим фактором является размер — преступлением является начиная с т. н. «крупного размера». Крупный размер утверждаются Правительством РФ и после 7 февраля 2006 г составляет 2 г для гашиша и 6 граммов (после высушивания) для марихуаны [1]. До 7 февраля 2006 года имелось также понятие средней «дозы», а крупный размер был равен 20 граммов («средняя доза» 2 г умноженная на 10).

Употребление наркотических веществ без назначения врача не является уголовным преступлением. Однако лицо, занимающееся производством, сбытом, пересылкой наркотических веществ, а также склоняющее к употреблению других, подлежит уголовной ответственности.

Административная ответственность в России Править

Административная ответственность устанавливается Кодексом об административных правонарушениях (КоАП). Употребление наркотических веществ без назначения врача согласно статье 6.9 влечёт наложение штрафа от 500 до 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, а если это происходит в общественных местах — то по статье 20.20, от 1000 до 1500 рублей.

Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств (в размере, меньшем необходимого для уголовного преследования) — наказывается штрафом от 500 до 1000 рублей, либо административным арестом на срок до 15 суток.

История запрета Править

Имеется версия, что запрет конопли инициировали в начале XX века производители леса, из-за того, что бумагу из конопли делать намного дешевле, чем из дерева, так как конопля — растение однолетнее, и количество получаемых с одного гектара в год волокон значительно превышает такой же показатель у леса. Сейчас выгоднее вырубать уже выросшие леса, чем возделывать коноплю, что вызывает опасения по поводу наносимого экологии вреда. Из-за нелегального статуса ТГК-содержащих сортов сильно ужесточено лицензирование и проводятся постоянные проверки, что мешает подобным предприятиям быть конкурентоспособными.

История запрета в США Править

В США во второй половине XIX — начале XX веков продавались без ограничения препараты из конопли, применявшиеся для лечения мигрени, язвы желудка и прочих заболеваний. С наркотическими свойствами каннабиса амерканцы познакомились благодаря мексиканским иммигрантам. Особую популярность каннабис завоевал в среде джазовых музыкантов. В начале 1930-х гг. было проведено несколько крупных лоббистских кампаний, и конгрессом США в 1937 г., вопреки рекомендациям Американской медицинской ассоциации, был принят закон, облагавший торговлю марихуаной такими высокими налогами, что ее использование фактически оказалось под запретом. Несмотря на попытки изменить законный статус каннабиса, он наряду с тяжёлыми наркотиками и сильными галлюциногенами, включён в федеральный перечень опасных и терапевтически бесполезных веществ.[2]

Движения за легализацию Править

В США и других странах существуют организации, которые занимаются пропагандой легализации марихуаны. Одной из старейших является NORML (национальная организация за реформу законов о марихуане), основанная в 1970 году. Она выступает за отмену уголовного наказания за хранение и потребление марихуаны взрослыми людьми, в том числе, за ее выращивание для собственного потребления. NORML способствовала проведению референдумов в нескольких штатах, в результате которых марихуана была декриминализована в этих штатах.

Другие группы, выступающие за легализацию или против преследования потребителей: en:Law Enforcement Against Prohibition, en:Students for Sensible Drug Policy, en:Drug Policy Alliance, en:Marijuana Policy Project, en:Coalition for Rescheduling Cannabis.

На международном уровне за декриминализацию каннабиса выступает транснациональная радикальная партия, которая опубликовала петицию с призывом пересмотреть конвенции ООН [1] Сходная петиция была опубликована в России Радикальной партией.

Примечания Править

  1. Постановление правительства Российской Федерации от 7 февраля 2006 г. n 76 «Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 2281 и 229 уголовного кодекса Российской Федерации»
  2. «МАРИХУАНА МОЗГА, ИЛИ НОВАЯ СИГНАЛЬНАЯ СИСТЕМА» в журнале «В мире науки» / «Scientific American»

См. также Править

en:Legality of cannabis eo:Leĝaro pri kanabo es:Legalidad del cannabis et:Kanepi õiguslik staatus fr:Législation sur le cannabis sr:Законски статус конопље

Также на Фэндоме

Случайная вики