ФЭНДОМ

Дименоксадол (Эстоцин, Aesthocinum). Диметиламиниоэтилового эфира дифенил-этоксиуксусной кислоты гидрохлорид.

Синонимы: Dimenoxadoll hydrochloridum, Dimenoxadol hydrochloride, Estocin, Lokarin, Propalgyl.

Общая информация Править

Синтетический аналгетик. По химическому строению имеет элементы сходства с рядом синтетических холинолитиков.

Обладает аналгезирующей и противокашлевой активностью.

По аналгезирующему действию менее активен, чем морфин и промедол, но меньше угнетает дыхание, не повышает тонуса блуждающего нерва; оказывает умеренное спазмолитическое и холинолитическое действие, уменьшает спазмы кишечника и бронхов; не вызывает запора.

Назначают в качестве болеутоляющего средства при болях, связанных со спазмами гладкой мускулатуры. Может применяться отдельно и в сочетании с нейролептиками для премедикации и в послеоперационном периоде. Применяют также при травмах (при сильных болях, вызванных обширными травматическими повреждениями, малоэффективен), при подготовке к стоматологическим операциям и др. Используется также при обезболивании родов.

Как аналгезирующее средство назначают внутрь взрослым по 0,03—0,06 г (30—60 мг) 2—3 раза в день. Под кожу и внутримышечно вводят по 0,02—0,04 г (1—2 мл 2% раствора) 2—3 раза в день. В условиях стационара разовая доза внутрь может быть доведена до 0,08 г, а парентерально — до 0,06 г (3 мл 2% раствора).

Дозу для детей уменьшают в соответствии с возрастом.

Аналгезирующий эффект наступает быстро (через 10—15 мин после инъекции и через 20—30 мин после приёма внутрь), он относительно непродолжителен (1—2 ч).

Как противокашлевое средство применяют эстоцин при заболеваниях дыхательных путей и лёгких, сопровождающихся кашлем, в том числе при явлениях бронхоспазма. Назначают внутрь взрослым по 0,015 г (15 мг) 2—3 раза в день; детям старше 2 лет — по 0,005—0,01 г (5—10 мг) в зависимости от возраста.

Детям в возрасте до 2 лет эстоцин не назначают.

Эстоцин обычно хорошо переносится. При длительном применении возможно развитие привыкания и пристрастия.

Отпускается с такими же ограничениями, как и другие наркотические аналгетики.

Противопоказания Править

Препарат противопоказан при угнетении дыхания.

Физические свойства Править

Белый кристаллический порошок. Растворим в воде и спирте; рН 2% раствора 4,0—5,5.

Форма выпуска Править

Формы выпуска: порошок; таблетки по 0,005; 0,015; 0,03 и 0,06 г (5; 15; 30 и 60 мг); 2% раствор в ампулах по 2 мл.

Хранение Править

Хранение: список А. Порошок и таблетки — в сухом месте.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики