ФЭНДОМ

Депривация сна (REM DEP, REM Sleep Deprivation) — недостаток или полное отсутствие удовлетворения потребности во сне. Может возникнуть как результат расстройств сна, осознанного выбора или принудительно, при пытках и допросах. Применяется также как терапия при депрессивных состояниях.

Психотронная часть Править

Депривация сна является первоначальной и неотъемлемой частью пси-воздействия. С нее обычно и начинается основная скрытая или не полная фаза воздействия, дабы измотать человека, сделать замученным и готовым к последующей обработке. Существуют данные, что теперь более 40% американцев испытывают те или иные проблемы сна, так что пси-исследования очевидно расширяются как в полной, так и в не полной фазе воздействия... Пси-операторы могут создать такие условия, что человек даже будет не в состоянии признать, что у него депривация сна и будет себя чувствовать уютно. Они будут подавать ему сигнал бодрости и хорошей работы, а круги у глаз сглаживать чтобы он не заметил и не признал их.

Пытка бессоницей Править

Пытка бессоницей – одно из самых жестоких изобретений человечества, и очень популярная вещь при пситерроре.

Происходит это примерно следующим способом:

  • Вам внушают, что вы сильно хотите спать.
  • Веки начинают слипаться, ритм дыхания и сердца меняется.
  • Вы ложитесь спать, пытаетесь заснуть.
  • Но в самый последний момент, когда мозг готов перейти в фазу сна – вы это чувствуете. По телу пробегает электрический разряд от лёгкой до выше средней силы(несколько дней у меня было, что всё тело изгибалось как от удара электрошокером), но вполне достаточный для пробуждения. После чего, вы сразу пробуждаетесь.
  • После, цикл повторяется до бесконечности ... теоретически, до 5 суток подряд(свыше пяти суток без сна может наступить кома)
  • Затем, какое-то время, Вам всё-таки дают поспать – это примерно час-два.

Разумеется любая программа может быть индивидуально настроена.

А вообще для улучшения сна есть пара точек, на голове – примерно по середине, если провести линию от уха до затылка в месте его соединения с шеей. Две, немного болезненные при нажатии ямки. Массировать перед сном от 3 до 5 минут. После этого, даже сны лучше снятся. Попробуйте, может поможет... при пытках обычно ничего не помогает.

Физиологические эффекты Править

В общем случае недостаток сна может привести к следующим проявлениям: Sleep deprivation — Better Health Channel Sleep Deprivation, Bryan F. Read

  • боль в мышцах
  • падение остроты зрения
  • клиническая депрессия
  • дальтонизм
  • чрезмерная сонливость в течение дня
  • уменьшение способности к концентрации и мышлению
  • потеря чувства личности и реальности
  • ослабление иммунной системы
  • головокружение
  • тёмные круги под глазами
  • обморочное состояние
  • общее замешательство
  • галлюцинации (визуальные и слуховые)
  • тремор конечностей
  • головная боль
  • гиперактивность
  • перенапряжение
  • нетерпеливость
  • раздражительность
  • осознанные сновидения (при возобновлении сна)
  • провалы в памяти
  • тошнота
  • нистагм (быстрое непроизвольное ритмичное движение глазами)
  • похожие на психоз симптомы
  • бледность
  • замедленное время реакции
  • неясная или несвязанная речь
  • боль в горле
  • заложенный нос
  • потеря или набор веса
  • сильная зевота
  • увеличение сексуального желания
  • делирий
  • симптомы, похожие на:
    • синдром дефицита внимания и гиперактивности
    • алкогольное опьянение

Диабет Править

Исследование, проведённое в медицинском центре Чикагского университета, показало сильное влияние депривации сна на способность человеческого тела усваивать глюкозу, что может привести к сахарному диабету.

Воздействие на мозг Править

Депривация сна может негативно отразиться на функционировании головного мозга. В исследовании, проведённом в 2000 году в Калифорнийском университете в Сан-Диего, использовалась магнитно-резонансная томография для мониторинга активности мозга людей, выполняющих простые устные обучающие упражнения. Активность лобных долей была выше у невыспавшихся людей — в зависимости от упражнения мозг иногда пытался возместить недостаток сна. Височная доля головного мозга, которая отвечает за обработку языка, активизировалась у отдохнувших людей, чего не наблюдалось у невыспавшихся. Активность теменной долиголовного мозга, незадействованная у отдохнувших людей при выполнении устных упражнений, была выше у людей с депривацией сна.

Эксперименты на животных показывают, что депривация сна увеличивает выделение гормонов стресса, которые могут привести к снижению скорости регенерации клеток в мозге.

Воздействие на процесс заживления Править

Исследование 2005 года показало, что способность группы крыс, которые провели 5 дней без сна, к заживлению ран существенно не изменилась в сравнении с контрольной группой.

Ослабление способностей Править

В соответствии с исследованием, опубликованном в 2000 году в British Medical Journal, депривация сна в чём-то похожа на алкогольное опьянение. Люди, не спавшие в течение 17-19 часов выполняли упражнения хуже тех, у которых уровень алкоголя в крови составлял 0,05 %, что является разрешённым пределом во многих западных странах (в США и Великобритании он составляет 0,08 %).

Недостаток сна из-за длинных смен у врачей приводит к увеличению числа медицинских ошибок.

Использование Править

Научные исследования Править

В науке эксперименты по депривации сна (например, на грызунах) используется для изучения функций сна и биологических механизмов, связанных с его недостатком.

Лечение депрессий Править

Депривация сна применяется при лечении некоторых видов депрессий, особенно с элементами апатии. В психиатрическую практику этот метод был введён Вальтером Шульте (Walter Schulte) в 1966 году. В его исследованиях было показано, что депривация сна улучшает состояние больных с психогенными и органическими депрессиями.

Пытки Править

В качестве методов пыток использовались различные виды лишения человека базовых потребностей, в том числе и депривация сна.

Осознанный выбор Править

Иногда депривация сна может быть использована осознанно, как форма развлечения, самопознания или легальной замены наркотикам. Методика лишения себя сна также используется для достижения изменённого состояния сознания — яркие галлюцинации, повышенные чувства могут возникнуть после двух бессонных суток (или меньше). В христианстве практика используется в виде всенощного бдения.

В Книге рекордов Гиннеса есть рекорд по числу часов, проведённых человеком без сна. Зимой 1963 года он был установлен Ранди Гарднером, который бодрствовал 264 часа (11 суток). В 2007 году этот рекорд побил британец Тони Райт — 275 часов. После этого представители Книги рекордов заявили, что больше рекордов данного типа фиксировать не будут.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики