Фэндом

Контроль Разума

Дальнодействующее акустическое устройство

2110статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Дальнодействующее акустическое устройство (LRAD — «Long Range Acoustic Device») является устройством контроля толпы, и разработано American Technology Corporation. Создано в 2000 году для защиты кораблей от нападения террористов, пиратов, воинственных демонстрантов. Между тем, оно совершенно безопасно для самого экипажа: эхо в море не грозит. Используется звук низкой частоты, дабы не повредить ухо. Для воздействия на людей используется же сила звука. LRAD поражает людей мощным звуком в 150 децибел, для сравнения: шум двигателей реактивного самолета составляет около 120 децибел, шум в 130 децибел может повредить слуховой аппарат человека.

В соответствии с требованиями завода-изготовителя, оборудование весит 45 фунтов (20 кг) и может излучать звук в 30° (только на высоких частотах, 2.5kHz) из устройства 33 дюймов (83 см) в диаметре. На максимальной громкости, она может излучать сигнал предупреждения о том, что это 146 dBSPL (1000 W / m²) на 1 метр, уровня, который способен перманентно нанести ущерб слуху, и выше нормального человека до порога боли (120—140 дБ). Изменение предупреждающего сигнала на 300 метров составляет менее 90 дБ.

Поучительно отметить, что любой динамик равный размеру будет генерировать луч той же направленности, как LRAD. Карл Грунлер, (бывший) вице-президент военных и правительственных операций по американской технологии, говорит, что, будучи в пределах 100 ярдов (90 м) устройство является чрезвычайно болезненным, но его применение должно быть ограничено до 300 ярдов (270 м), которые будут использованы эффективно.

Контрмеры могут включать в себя использование пассивной защиты органов слуха (нарукавники защитные, наушники), что может свести уровень звука до минимума. Кроме того, звук может быть отражен с твердой поверхности и перенаправлен на излучатель.

Фотографии документов Править

Ссылки Править

Внешние ссылки Править

Видео о LRAD Править

Также на Фэндоме

Случайная вики