ФЭНДОМ

Гибри́дная (или комбини́рованная) криптосисте́ма — это система шифрования, совмещающая преимущества криптосистемы с открытым ключом с производительностью симметричных криптосистем. Симметричный ключ используется для шифрования данных, а асимметричный для шифрования самого симметричного ключа, иначе это называется числовой упаковкой.

ПринципПравить

Криптографические системы используют преимущества двух основных криптосистем: симметричной и асимметричной криптографии. На этом принципе построены такие протоколы, как PGP и TLS.

Основной недостаток асимметричной криптографии состоит в низкой скорости из-за сложных вычислений, требуемых ее алгоритмами, в то время как симметричная криптография традиционно показывает блестящую скорость работы. Однако симметричные криптосистемы имеет один существенный недостаток — её использование предполагает наличие защищенного канала для передачи ключей. Для преодоления этого недостатка прибегают к асимметричным криптосистемам, которые используют пару ключей: открытый и закрытый.

Пример гибридного алгоритма Править

Этап отправки:

  • сообщение Алисы шифруется закрытым ключом;
  • затем Алиса зашифровывает открытым ключом Боба закрытый ключ (его обычно называют сессионным, так как при каждом отправлении сообщения генерируется новый, ключ);
  • Алиса отсылает Бобу зашифрованное сообщение и зашифрованный закрытый ключ.

Этап приёма:

  • Боб получает зашифрованное сообщение Алисы и зашифрованный закрытый ключ;
  • Боб дешифрует своим закрытым ключом закрытый (сессионный) ключ;
  • затем при помощи этого дешифрованного ключа (который зашифровала Алиса) Боб расшифровывает зашифрованное сообщение;

ШифрованиеПравить

Большинство гибридных систем работают следующим образом. Для симметричного алгоритма (3DES, IDEA, AES или любого другого) генерируется случайный сеансовый ключ. Такой ключ как правило имеет размер от 128 до 512 бит (в зависимости от алгоритма). Затем используется симметричный алгоритм для шифрования сообщения. В случае блочного шифрования необходимо использовать режим шифрования (например CBC), что позволит шифровать сообщение с длиной, превышающей длину блока. Что касается самого случайного ключа, он должен быть зашифрован с помощью открытого ключа получателя сообщения, и именно на этом этапе применяется криптосистема с открытым ключом (RSA или Алгоритм Диффи — Хеллмана). Поскольку сеансовый ключ короткий, его шифрование занимает немного времени. Шифрование набора сообщений с помощью асимметричного алгортитма — это задача вычислительно более сложная, поэтому здесь предпочтительнее использовать симметричное шифрование. Затем достаточно отправить сообщение, зашифрованное симметричным алгоритмом, а также соотвествующий ключ в зашифрованном виде. Получатель сначала расшифровывает ключ с помощью своего секретного ключа, а затем с помощью полученного ключа получает и всё сообщение.

См. также Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики