Фэндом

Внечувственное восприятие (экстрасенсо́рика) — якобы существющие формы чувствительности человека неизвестной природы, т.е. не объяснимые восприятием, осуществляющимся посредством известных органов чувств.

Обычно к проявлениям внечувственного восприятия причисляются телепатия, ясновидение и проскопия, лозоходство или «биоинтроскопия» (неверно именуемое биолокацией), однако зачастую к таким проявлениям относят и способы «нематериального» внефизического воздействия на предметы, организмы или физические явления - телекинез или психокинез, «экстрасенсорное целительство» и т.п.

Большая часть якобы "экспериментов" отличается методологической некорректностью и невоспроизводимостью, т.е. не отвечают требованиям, предъявляемым к достоверности научного эксперимента. Приверженцы концепции внечувственного восприятия объясняют невоспроизводимость особенностями экстрасенсорного восприятия, декларируя их неустойчивость вследствие появления неизвестных «неблагоприятных» внутренних или внешних условий либо требующих труднодостижимых и легко нарушаемых особых состояний психики участников эксперимента, т.е. остаются эзотерическими практиками, декларирующими зависимость результатов от личности оператора и невоспроизводимость эффекта инструментальными средствами.

Аналогична ситуация и с теоретическим обоснованием заявляемых феноменов: в большинстве случаев внечувственное восприятие объясняется внефизическими механизмами, т.е. требует агентов (таких, как торсионные либо микролептонные поля и т.п.), стоящих вне области естественных наук. Крайним случаем является объяснения, лежащие не в научной, а в оккультной сфере, как, например, в случае с «видением аур» биологических либо физических объектов и т.д. и т.п. .

Внечувственное восприятие и религии Править

С точки зрения христианства, экстрасенс — человек, одержимый бесами или находящийся в контакте с нечистыми духами, если только он не является святым[источник не указан 3297 дней]. По мнению православных христиан и католиков, православные святые и католические святые могут обладать способностями от Бога, схожими с экстрасенсорными, хотя формально термин «экстрасенс» к ним ни разу не применялся. Остальной христианский мир признаёт возможность совершения различных чудес по молитве любого искренне верующего христианина.Православная Церковь категорически запрещает обращаться к услугам экстрасенса[источник не указан 3283 дня].

Ссылки Править

http://www.extra-sens.ru

Также на Фэндоме

Случайная вики