ФЭНДОМ

Файл:Vin mariani publicite156.jpg

«Вино́ Мариани́» (фр. Vin Mariani) — самый популярный в XIX в. в странах Европы и Америк винный напиток с содержанием наркотика кокаин.

Любимый напиток пап Править

«Вино Мариани» создано (патент с 1863) французским химиком корсиканского происхождения Анджело Мариани (18321914) на основе вин Бордо с добавлением экстракта листьев коки. С 1870 стал широко продаваться во Франции и других странах Европы и обеих Америк. На унцию напитка приходилось 6 мг кокаина, а при экспорте даже 7,2 мг (соответственно 20 и 25 мг на 100 г).

Напиток быстро завоевал популярность. О «Вине Мариани» отзывались только в превосходных степенях такие люди, как Александр Дюма и Анатоль Франс, Конан Дойль и Р. Л. Стивенсон, Генрик Ибсен и Жюль Верн, главный раввин Франции и королева Виктория, а также два римских папы: Пий Х и Лев ХIII.

Файл:Mariani pope.jpg

Рождение «Кока-Колы» Править

Американский аптекарь Джон Пембертон из Атланты на базе местных вин в 1884 создал аналогичный напиток, но названный им Pemberton’s French Wine Coca.Помимо экстрактов из коки и ореха кола, напиток содержал вино и экстракт дамианы. В следующем, 1885 г. в Атланте и ряде графств штата Джорджия был введён «сухой закон». Пембертону пришлось изменить формулу напитка, исключив алкогольную основу, и заменив её сиропом из жжённого сахара с газированием, а также добавив вытяжку из орехов колы. Новая версия была названа Coca-Cola.

См. также Править

de:Vin Mariani en:Vin Mariani es:Vin Mariani nl:Vin Mariani pt:Vin Mariani sv:Vin Mariani

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики