ФЭНДОМ

`БРИТВА ОККАМА`

  • правило работы с информацией при анализе ситуации, системы. Индикация - надо или нет пересматривать "картину мира"...
  • распространенный демагогический прием

Вопрос - что считать простым, а что сложным? И что свидетельство того что "простые" объяснениями - не работают, надо их пересматривать.. Бритва эта обоюдоострая... ;) Фишка тут в том а какое объяснение самое простое? И для кого? Ну например что всё создал Бог - таким каким мы сейчас всё наблюдаем, или это продукт эволюции и последствий планетарных катаклизмов?

Или - Рядом с тобой упал твой соплеменник с маленькой ранкой на теле и вдалеке ты услышал звук похожий на раскат грома? Что это? Злые духи (боги)наслали болезнь - смерть, или это дело рук человеческих? Самое простое тут будет что все создал Бог и что смерь наслали духи, ибо технология огнестрельного оружия выходит за рамки картины мира человека ранее его не видевшего и о нем не услышенного... Если он применит эту самую "бритву" - то.. так и останется дикарем... И... подобных примеров можно привести достаточно много... Получается - что то что выдают за бритву Оккама - просто инструмент манипуляции, демагогии...

  • В числе известнейших примеров применения этого принципа служит ответ, который создатель первой теории возникновения Солнечной системы математик и физик Лаплас дал императору Наполеону. Наполеон якобы спросил (полушутя, полусерьёзно): «Что-то я не вижу в Вашей теории места для Бога», на что Лаплас якобы ответил: «Сир, у меня не было нужды в этой гипотезе».
  • Когда ученики Платона попросили дать определение человека, величайший философ сказал: «Человек есть животное о двух ногах, лишённое перьев». Услышав это, Диоген Синопский поймал петуха, ощипал его и, принеся в Академию, объявил: «Вот платоновский человек!». После чего Платон вынужден был добавить к своему определению: «И с плоскими ногтями».
  • Переформулированный на языке теории информации принцип «Бритвы Оккама» гласит, что самым точным сообщением является сообщение минимальной длины.
  • Альберт Эйнштейн переформулировал принцип «Бритвы Оккама» следующим образом: «Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того».
  • Математик и философ Ю.А. Шрейдер любил говорить, что "...Бритва Оккама годна лишь для духовной кастрации".

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики