ФЭНДОМ

Биометрия (англ. Biometrics) — технология идентификации личности, использующая физиологические параметры субъекта (отпечатки пальцев, радужная оболочка глаза и т. д.).

Обычно при классификации биометрических технологий выделяют две группы систем по типу используемых биометрических параметров. Первая группа систем использует статические биометрические параметры: отпечатки пальцев, геометрия руки, сетчатка глаза и т.п. Вторая группа систем использует для идентификации динамические параметры: динамика воспроизведения подписи или рукописного ключевого слова, голос и т.п.

Увеличившийся в последнее время интерес к данной тематике в мире принято связывать с угрозами активизировавшегося международного терроризма. Многие государства в ближайшей перспективе планируют ввести в обращение паспорта с биометрическими данными.

История Править

Биометрия - раздел вариационной статистики, с помощью методов которого производят обработку экспериментальных данных и наблюдений, а также планирование количественных экспериментов в биологических исследованиях. Б. сложилась в XIX в., главным образом, благодаря трудам Ф. Гальтона и К. Пирсона. В 20-30-х гг. XX-го в. крупный вклад в Б. внес Р. Фишер.

В рамках безвизовой программы США подписала с 27 странами соглашение, по которому граждане этих государств смогут въезжать на территорию США сроком до 90 дней без визы при обязательном наличии биометрических документов. Начало действия программы — 26 октября 2005. Среди государств, участвующих в программе — Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Италия, Лихтенштейн, Люксембург, Монако, Нидерланды, Португалия, Сингапур, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция и Япония.

В июне 2005 было заявлено, что к концу года в России будет утверждена форма нового заграничного паспорта. А в 2007 он будет введён в массовое обращение. Предположительно будет включать фотографию, сделанную методом лазерной гравировки и отпечатки двух пальцев.

С 1 января 2007 года вводится в действие национальный стандарт ГОСТ 52633-2006 «Защита информации. Техника защиты информации. Требования к средствам высоконадежной биометрической аутентификации».

В нем формулируются требования к средствам высоконадежной биометрической аутентификации на базе больших и сверхбольших многослойных искусственных нейронных сетей с большим числом входов и большим числом выходов. В отличие от парольной аутентификации, при биометрическо-нейросетевой аутентификации вместо хэша ключа хранится 256-битный код, полученный преобразованием тайного биометрического образа человека. Нейросетевой преобразователь биометрия/код, входящий в состав средства высоконадежной биометрической аутентификации, способен после процедуры быстрого автоматического обучения преобразовывать нечеткие биометрические образы множества «Свой» в однозначный код ключа аутентификации с криптографической стойкостью. При подаче на вход преобразователя случайных биометрических образов множества «Чужие» на выходе формируются случайные коды. Помимо многократного ускорения процедур обучения искусственных нейронных сетей и полной автоматизации процедур обучения при использовании технологии высоконадежной биометрической аутентификации появляются гарантии безопасности, конфиденциальности, анонимности аутентификации, и доступности для использования рядовым гражданином.

Практическое применение Править

Биометрические технологии активно применяются во многих областях связанных с обеспечением безопасности доступа к информации и материальным объектам, а также в задачах уникальной идентификации личности.

Пример возможностей биометрии, как маркера генотипа - тест по отпечаткам пальцев

ar:علم المقاييس الحيوية

ca:Sensors biomètrics cs:Biometrie da:Biometrisk information de:Biometrie en:Biometrics eo:Biometrio es:Biometría fi:Biometrinen tunnistaminen fr:Biométrie gl:Identificación biométrica he:ביומטריה id:Biometrik it:Biometria ja:生体認証 nl:Biometrie no:Biometri pl:Biometria pt:Biometria simple:Biometrics sl:Biometrija sr:Биометрија sv:Biometri tr:Biyometri uk:Біометрія zh:生物测定学

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики