ФЭНДОМ

Биометрические технологии основаны на биометрии, измерении уникальных характеристик отдельно взятого человека. Это могут быть как уникальные признаки, полученные им с рождения, например: ДНК, отпечатки пальцев, радужная оболочка глаза; так и характеристики, приобретённые со временем или же способные меняться с возрастом или внешним воздействием. Например: почерк, голос или походка.

Ключевые термины Править

В отличие от аутентификации пользователей по паролям или уникальным цифровым ключам, биометрические технологии всегда вероятностные, так как всегда сохраняется малый, иногда крайне малый шанс, что у двух людей могут совпасть сравниваемые биологические характеристики. В силу этого биометрия определяет целый ряд важных терминов:

  • FAR (False Acceptence Rate) — процентный порог, определяющий вероятность того, что один человек может быть принят за другого (коэффициент ложного доступа)(также именуется "ошибкой 2 рода"). Величина 1-FAR называется специфичность.
  • FRR (False Rejection Rate) — вероятность того, что человек может быть не распознан системой (коэффициент ложного отказа в доступе)(также именуется "ошибкой 1 рода"). Величина 1-FRR называется чувствительность.
  • Verification — сравнение двух биометрических шаблонов, один к одному. См. также: биометрический шаблон
  • Identification — идентификация биометрического шаблона человека по некой выборке других шаблонов. То есть идентификация — это всегда сравнение один ко многим.
  • biometric template — биометрический шаблон. Набор данных, как правило в закрытом, двоичном формате, подготавливаемый биометрической системой на основе анализируемой характеристики. Существует стандарт CBEFF на структурное обрамление биометрического шаблона, который также используется в BioAPI

</ul>

Технологии Править

Отпечатки пальцев Править

Отпечатки пальцев. Наверное, нет сейчас людей, которые не слышали или не знали бы об идентификации преступников по отпечатку пальцев. Впервые метод дактоласкопии (Дактилоскопия – раздел криминалистики, изучающий строение кожных узоров внутренних (ладонных) поверхностей ногтевых фаланг пальцев рук для идентификации личности, уголовной регистрации и розыска преступника)был предложен В 1686 г. пальцевыми узорами заинтересовался профессор Болонского университета Мальпиги.

В своих сочинениях он упоминал «о различных линиях и узорах» на концах пальцев, но не решался комментировать их происхождение и назначение. Первый научный трактат по этому вопросу написал в 1823 г. великий чешский физиолог Й.Е. Пуркинье из Бреславского (Вроцлавского) университета. Он подразделил все пальцевые узоры на 9 типов и выдвинул гипотезу о связи узоров с осязанием.

Первым европейцем, решившим использовать отпечатки пальцев в целях идентификации преступников, был Вильям Гершель (1833–1917) – полицейский чиновник, служивший в Индии в округе Хугли (Бенгалия), где была большая китайская колония. Не исключено, что знакомство с ее обычаями и побудило Гершеля в 1858 г. начать свои опыты по применению дактилоскопии.

Началось триумфальное шествие дактилоскопии по всему миру: 1896 г. – Аргентина, 1897 г. – Британская Индия, 1902 г. – Венгрия и Австрия, 1903 г. – Германия, Бразилия и Чили, 1906 г. – Россия и Боливия, 1908 г. – Перу, Парагвай, Уругвай. Дольше всех сопротивлялась дактилоскопии Франция.

Однако, в августе 1911 г. из Лувра похитили знаменитый шедевр Леонардо да Винчи «Мона Лиза», и это сильно повлияло на общественное мнение. Поэтому когда весной 1914 г. в Монако собрался Международный полицейский конгресс, который должен был решить, какому методу идентификации преступников следует отдать предпочтение, неслучайной оказалась победа дактилоскопии.

Однако: Известны случаи, когда по отпечатку пальцев органы правосудия ошибались и невиновный отвечал за деяния преступника. По независимым данным Washington Profile, Телекомпания CBS сообщила о необычной истории. В штате Пенсильвания был арестован некий Рик Джексон (Rick Jackson), который был обвинен в убийстве своего друга. На месте преступления остались кровавые отпечатки пальцев и экспертиза пришла к выводу, что эти отпечатки принадлежат Джексону.

Суд приговорил Джексона к пожизненному тюремному заключению без права помилования. Джексон категорически отрицал свою вину. Его родители наняли адвоката, который привлек к сотрудничеству бывших дактилоскопистов ФБР (FBI), которые смогли доказать, что отпечатки, найденные на месте убийства, принадлежали другому человеку, хотя и имели невероятное сходство с отпечатками Джексона. В результате, Джексон обрел свободу.

Таким образом, был создан прецедент: впервые в истории правосудия была доказана ошибка экспертов, а ценность самого метода экспертизы - дактилоскопии осталась непоколебима.

Чтобы в мире не менялось или не открывалось нового, лучше и точнее метода идентификации человека с помощью сканирования отпечатка пальцев ещё не придумали. По моему мнению[источник?], в будущем будут идентифицировать по ДНК, но это в будущем... А на данный момент самым наукоёмким и точным методом анализа всех возможностей человека остаётся метод анализа отпечатков пальцев.

Современные методы считывания отпечатков пальцев используются в различной технике и сферах деятельности: от ноутбуков и флешек до инициализации сотрудников банков и инициализации владельцев уникальных и дорогих мобильных телефонов.

P.S. Считывание отпечатка пальцев - самый современный и распространённый способ защиты информации, останется таковым ещё не одно десятилетие. http://www.blog.bio-met.ru/

Радужная оболочка глаза Править

Сетчатка глаза Править

Форма кисти руки Править

Проблема технологии: даже без учёта возможности ампутации, заболевание под названием "артрит" может сильно помешать применению сканеров.

Распознавание голоса Править

Проблема технологии: некоторые люди не могут произносить звуки. (по материалам сайта http://www.bio-link.ru)

Почерк Править

Классическая верификация (идентифкация) человека по почерку подразумевает сличение анализируемого изображения с оригиналом. Именно такую процедуру проделывает например оператор банка при оформлении документов. Очевидно, что точность такой процедуры, с точки зрения вероятности принятия неправильного решения (см. FAR & FRR) невысокая. Кроме этого, на разброс значений вероятности принятия правильного решения оказывает и субъективный фактор. Принципиально новые возможности верификации по почерку открываются при использовании автоматических методов анализа почерка и принятия решения. Данные методы позволяют исключить субъективный фактор и значительно снизить вероятность ошибок при принятии решения (FAR & FRR).

ДНК Править

Распознавание лица Править

Проблема технологии: в некоторых странах будет достаточно проблематично предлагать женщинам воспользоваться сканером для распознавания лиц. (по материалам сайта http://www.bio-link.ru)

Другие технологии Править

Организации Править

Стандарты Править

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики