Wikia

Контроль Разума

Биологически активные точки

Обсуждение0
2099статей на этой вики

Биологические Активные Точки --- БАТ Править

В древности в Китае было обнаружено, что воздействуя на те или иные точки на теле человека, например, укалывая каменными или железными иглами, можно снимать боль (зубную, головную, желудочную или т.д.), стимулировать работу внутренних органов и лечить болезни.

Со временем были составлены атласы биологически активных точек, отвечающих за те или иные функции организма. Обнаружилось, что все эти точки соединены между собой в линии - энергетические меридианы, по которым в течение суток циркулирует жизненная энергия "ци". Каждый энергетический канал, или меридиан соответствует паре внутренних органов. Например, сердцу и тонкому кишечнику, желудку и поджелудочной железе, печени и желчному пузырю и т.д.

Время, когда тот или иной канал наполняется жизненной энергией "ци", соответствует максимальной активности этих внутренних органов. Воздействуя на биологически активные точки, расположенные на этих каналах, посредством иглоукалывания, тепла или сильного нажатия пальцами можно непосредственно влиять на внутренние органы, активизируя их функции и улучшая их состояние.

Файл:Bio tochki.jpg

Характеристика некоторых биологически активных точек Править

(Т-20, бай-хуэй) — в точке пересечения средней линии головы с линией, соединяющей верхние части ушных раковин, в теменной ямке.

Показания: головная боль, головокружение, ухудшение памяти, неврастения, заложенность носа, шум в ушах, геморрой.

(Т-24, шэнь-тин) — на 0,5 цуня (примерно 1—1,5 см) выше передней границы волос, по средней линии головы:

Показания: заболевания глаз и носа, головная боль, нарушение сна, страхи, эмоциональная неустойчивость.

(ВМ-3, инь-тан) — на середине линии, соединяющей внутренние концы бровей.

Показания: головная боль в области лба, головокружение, заболевание носа и глаз, гипертония.

(У-1, цин-мин) — отступить 0,3 см от внутреннего угла глаза в сторону носа.

Показания: заболевания глаз и носа.

(G 1-20, ин-сян) —у основания крыла носа.

Показания: заболевания носа, одышка, воспаление и зуд кожи лица.

(Е-2, сы-бай) — на 1—1,2 см ниже середины нижнего края глазницы.

Показания: головная боль, головокружение, зубная боль верхней челюсти, заболевания лицевого и тройничного нервов, ринит, гайморит.

(ВМ-9, тай-ян) —в 1—1,5 см кзади и книзу от наружного конца брови, в ямке.

Показания: заболевания глаз, головная боль, мигрень, невралгия I ветви тройничного нерва.

(VB-8, шуай-гy) — на 4,5 см выше верхнего края ушной раковины.

Показания: головная боль в височно-теменной области, глазные заболевания, рвота, кашель.

(V-10, тянь-чжу) — во впадине у наружного края трапециевидной мышцы, чуть выше задней границы волос.

Показания: головная боль, головокружение, боли в шее, спине, плечевом поясе, неврастения, нарушение сна, заболевание уха, горла и носа, снижение остроты зрения.

(Т-16, фэн-фу)—по средней линии головы, под затылочным бугром, выше задней границы волоса 1 цунь (примерно 2,5—3 см).

Показания: головная боль, головокружение, носовое кровотечение, ринит, ларингит, психическое возбуждение.

(Т-14, да-чжуй) — в ямке между VII шейным и I грудным позвонком (первый, сверху вниз, наиболее выступающий позвонок — VII шейный).

Показания: простудные заболевания с повышенной температурой, кашель, бронхиальная астма, боли в области шеи, спины К надплечья, утомляемость, эмоциональное угнетение.

(V-H, да-чжу) — на ширину двух пальцев (1,5 цуня) кнаружи от ямки между I и II грудными позвонками.

Показания: кашель и насморк, повышение температуры, боли в области лопатки, в колене, страх, крапивница, сердцебиение.

(VB-21, цзянь-цзин)—по верхнему краю трапециевидной мышцы, посредине между точками 11 и 17.

Показания: головная боль, боли в области спины и плеча, плохая переносимость холода, маточное кровотечение, неврастения.

(VC-21, сюань-цзи) — в ямке на 1—1,5, см ниже верхнего края грудины, в центре ее рукоятки.

Показания: кашель, одышка, боли в груди, межреберная невралгия, бронхиальная астма, бронхит, заболевания горла.

(VC-22, тянь-ту) — в яремной ямке, на I см выше грудины. Показания: бронхиальная астма, бронхит, кашель, удушье, одышка, заболевания горла, щитовидной железы, рвота.

(Е-12, цюэ-пэнь) — в центре надключичной ямки, у верхнего края ключицы.

Показания: желудочные расстройства, тонзиллит, бронхиальная астма, кашель, боли в шейно-плечевой области, раздражительность, нарушение сна.

(G 1-15, цзянь-юй) — в ямке на верхней поверхности плечевого сустава при отведении руки до горизонтальной плоскости.

Показания: боли в области плечевого сустава и плеча, кожные сыпи аллергического характера, гипертония.

(Р-5, чи-цзе) — в области локтевого сгиба кнаружи от сухожилия бицепса, в ямке.

Показания: кашель с мокротой, бронхиальная астма, повышение температуры тела, аллергический насморк, боли в локте, неврастения, ночное недержание мочи у детей.

(G 1-11, цюй-чи) —у наружного конца (на стороне большого пальца) локтевой складки при согнутой в локтевом суставе руке.

Показания: нарушение функции кишечника, боли в суставах и мышцах руки, повышение температуры, заболевания кожи, неврастения, нарушение менструального цикла, повышенное кровяное давление.

(МС-б, нэй-гуань) — середина ладонной стороны предплечья, отступя от лучезапястной складки в сторону локтя на 2 цуня между сухожилиями.

Показания: заболевания сердца, гипертония, бронхиальная астма, кашель, боли в области предплечья, локтя и плеча, боли в желудке, отрыжка, тошкота, рвота, неврастения, нарушение сна.

(С-7, шэнь-мэнь) — у внутреннего (со стороны мизинца) конца лучезапястной складки, под сухожилием.

Показания: заболевания сердца, эмоциональная лабильность, страхи, ухудшение памяти, нарушение сна, снижение аппетита.

(ТР-5, вай-гуань)—на тыльной (задней) стороне предплечья, выше лучезапястной складки на 2 цуня, напротив точки 20.

Показания: склонность к простудным заболеваниям, плохая переносимость изменений погоды, боли в кисти и предплечье, зубная боль, заболевание глаз и ушей, гипотония, снижение тонуса, запоры, нарушение сна.

(Р-7, ле-цюе) — по лучевому краю (со стороны большого пальца) предплечья, в 1,5 цунях (на ширину двух пальцев) от лучезапястного сустава, в сторону локтя, в ямке.

Показания: кашель, одышка, бронхиальная астма, боли в локте и кисти, заболевания лицевого и тройничного нерва, зубная боль, кожные заболевания, зуд, снижение общей сопротивляемости организма.

(G 1—4, хэ-гу) — на тыльной стороне кисти, в вершине угла, образованного 1-й и 2-й пястными костями, ближе ко 2-й пястной.

Показания: заболевания кишечника, бронхиальная астма, кашель с мокротой, мигрень, зубная боль, боли в суставах рук, грипп, заболевания уха, горла и носа, шум в ушах, ухудшение зрения, неврастения.

(С-9, шао-чуи) — на уровне корня ногтя 5-го пальца кисти, отступя 3 мм в сторону большого пальца.

Показания: одна из “реанимационных” точек, обморок, потеря сознания, нарушение ритма сердца, депрессия, страхи, тоска.

(VC-17, тань-чжун) — на средней линии груди, на уровне 4-го межреберья.

Показания: приступы удушья, кашель, одышка, боли в грудной клетке, межреберная невралгия, недостаточность лактации, мастит, икота, рвота.

(VC-12, чжун-вань) — по средней линии живота, посередине между'грудиной и пупком.

Показания: заболевания желудка и кишечника, головная боль, нарушение сна, сердцебиение, гипертония.

(VC-4, гуань-юань) —по средней линии живота, 3 цуня ниже пупка (3/5 расстояния от пупка до лобка).

Показания: гинекологические заболевания, импотенция, нарушение мочеиспускания, кишечные расстройства, понижение общего тонуса, депрессия.

(VC-2, цюй-гу) — по средней линии живота, непосредственно над краем лобковой кости.

Показания: расстройства мочеиспускания, цистит, половые нару-шения у мужчин, гинекологические заболевания.

(Т-4, мии-мэиь) —в ямке между II и III поясничными позвонками, на два позвонка выше уровня верхнего края тазовой кости”

Показания: расстройства кишечника, гинекологические заболевания, импотенция, боли в пояснице.

(V-25, да-чан-шу) — на ширину двух пальцев (1,5 цуня) кнаружи от промежутка между IV и V поясничными позвонками, на уровне верхнего края тазовой кости, -ч

Показания: расстройства мочеиспускания, боль в животе, понос, запор, боли в пояснице.

(V-31—34, ба-ляо) — четыре точки, расположенные продольно примерно на расстоянии, равном ширине одного пальца от средней линии крестца, соответствуют крестцовым отверстиям, которые можно прощупать.

Показания: расстройства мочеиспускания, гинекологические заболевания, боли в пояснице, ишиас.

(Е-Зб, цзу-сань-ли) — на 3 цуня (примерно 4 пальца) ниже нижнего края коленной чашечки кнаружи от края большой берцовой кости на ширину пальца, в щели между мышцами. Одна из важнейших точек общего действия, точка “долголетия” (Китай), точка “ста болезней” (Япония).

Показания: заболевания желудочно-кишечного тракта, гипертония, бессонница, общее тонизирующее действие, боли в коленном суставе и голени.

(V-60, кунь-лунь) — в ямке между наружной лодыжкой и ахилловым сухожилием.

Показания: гипертония, повышенная чувствительность к холоду, гинекологические расстройства, геморрой, боли в пояснице, ишиас, общее противоболевое действие соответствующей половины тела, боли в голеностопном суставе.

(V-36, чэн-фу) — в центре ягодичной складки. Показания: боли в области бедра и по ходу седалищного нерва, боли в тазу, геморрой.

(V-40, вэй-чжун) — в центре подколенной ямки. Показания: гипертония, нарушение обмена веществ, болезни кожи, аллергия, расстройства мочеиспускания, понос, рвота, геморрой, радикулит.

(RP-6, сань-инь-цзяо) — кзади от края большой берцовой кости, на 3 цуня (примерно ширина 4 пальцев) выше наиболее выступающей части внутренней лодыжки.

Показания: расстройства пищеварения и мочеиспускания, заболевание половой сферы у женщин и мужчин, гипертония, неврастения.

(RP-2, да-ду) — на внутренней стороне большого пальца стопы, в ямке сразу перед плгоснефаланговым суставом, в месте перехода тыльной поверхности в подошвенную.

Показания: расстройства пищеварения, боли в стопе, пояснице, тяжесть во всем теле, общая слабость, депрессия.

(R-1, юн-цюань) — в центре подошвенной поверхности стопы, в ямке, образующейся при сгибании пальцев, между 2-й и 3-й плюсневыми костями, на 2/5 расстояния от кончика 2-го пальца до заднего края пятки.

Показания: расстройства мочеиспускания, заболевания горла, головная боль, головокружение, снижение остроты зрения, гипертония, боли в стопе.

Массаж точек, расположенных на груди и спине, проводится на сидящем или лежащем больном. Точки на голове и лице массируют сидя, на предплечье и кисти — положив руку на стол ладонью вниз или вверх. Массаж точек на передней и боковой поверхностях голени проводят в положении больного сидя, а на задней поверхности бедра — лежа.

Из описанных точек 1, 11, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 33, 34, 37 относятся к точкам общего действия.

P I Парный меридиан легких Править

Файл:P1.gif
Система инь.

Суточная активность с 3 до 5 часов.

Месяц активности - ноябрь.

При неблагополучии меридиана проецируются на системы GI, С, V, F.

Основные признаки недостатка энергии: озноб, покашливание, насморк.

Основные признаки избытка энергии: воспаление легких, малая емкость легких, сильный кашель с болью, обильная мокрота.

Показания

Заболевания легких и верхних дыхательных путей с явлениями застоя, а также сердечно-сосудистой системы.

Рекомендации по оздоровлению

Отказаться от курения, избегать чрезмерного холодного и горячего воздуха, дышать свежим воздухом.

P1 Чжун-фу 2, 5
P2 Юнь-мэнь
P3 Тянь-фу
P4 Ся-бай
P5 Чи-цзе 1, 3
P6 Кун-цзуй 1
P7 Ле-цюе 1
P8 Цзин-цюй 1
P9 Тай-юань 1
P10 Юй-цзи 4
P11 Шао-шан 1, 5
V13 Фэй-шу 2, 3

1- БАТ, воздействуя на которые, можно получить наибольший лечебный эффект.

2 - БАТ, используемые при диагностировании.

3 - БАТ, используемые для проверки температуры.

4 - БАТ риодораку для диагностирования.

5 - особые БАТ.

Файл:Find point p7.gif
Точки канала легких в первую очередь используются при лечении заболеваний легких и верхних дыхательных путей, а также при заболеваниях сердца с явлениями застоя. Некоторые авторы применяют эти точки при лечении кожных заболеваний.

1. Чжун-фу. Показания: бронхиальная астма, боли в области грудной клетки, отек лица.

2. Юнь-мэнь. Показания: бронхиальная астма, кашель, межреберная невралгия, одышка, боль в груди.

3. Тянь-фу. Показания: бронхиальная астма, головная боль, носовое кровотечение, головокружение, психозы, реактивные состояния.

4. Ся-бай. Показания: кашель, боль в области сердца, пароксизмальная тахикардия, сердцебиение неврогенного происхождения.

5. Чи-цзе. Показания: кашель, бронхиальная астма, тонзиллит, боль в локтевом суставе и в руке, недержание мочи, неврастения, психоз.

6. Кун-цзуй. Показания: бронхиальная астма, тонзиллит, ларингит, трахеит, боль в плече и лучезапястном суставе.

7. Ле-цюе. Показания: головная боль, кашель, бронхиальная астма, боль в лучезапястном суставе, невралгия лицевого нерва и тройничного нервов.

8. Цзин-цюй. Показания: астма, тонзиллит, боль в груди и лучезапястном суставе.

9. Тай-юань. Показания: астма, боль в груди, в спине и печени, бессонница, межреберная невралгия.

10. Юй-цзи. Показания: кашель, астма, головокружение, бессонница, гипергидроз кистей, ночной пот, тонзиллит.

11. Шао-шан. Показания: тонзиллит, кома, эпилепсия, икота, бессонница, ночной пот, кровотечение из десен, обморочные состояния.

Важные точки

1. Тонизирующая точка - Р9 Тай-юань;

2. Тормозящая точка - Р5 Чи-цзе;

3. Точка-источник: - Р9 Тай-юань;

4. Точка успеха -V13 Фэй-шу;

5. Точка тревоги - Р1 Чжун-фу;

6. Пассажная точка - Р7 Ле-цюе.

G II Парный меридиан толстой кишки Править

Файл:GII.gif
Система ян.

Суточная активность с 5 до 7 часов.

Месяц активности - апрель.

При неблагополучии меридиана проецируются на системы Р, IG, R, VB.

Основные признаки недостатка энергии: боль и неподвижность в плечах и руках, головокружение, понос, иногда запор.

Основные признаки избытка энергии: шумы в пищеварительном тракте, сухость губ и во рту, запор.

Показания

Ограничение движения и боли в суставах верхних конечностей, воспалительные процессы по ходу меридиана, расстройства органов пищеварения, особенно кишечника.

Рекомендации по оздоровлению

GL1 Шан-ян 1
GL2 Эр-цзянь 1
GL3 Сан-цзянь
GL4 Хэ-гу 1
GL5 Ян-си 4
GL6 Пянь-ли 1
GL7 Вэнь-лю 1
GL8 Ся-лянь
GL9 Шан-лянь
GL10 Шоу-сань-ли
GL11 Цюй-чи 1, 3
GL12 Чжоу-ляо
GL13 Шоу-у-ли
GL14 Би-нао
GL15 Цзянь-юй 5
GL16 Цзюй-гу
GL17 Тянь-дин 5
GL18 Фу-ту
GL19 Хэ-ляо
GL20 Ин-сян
E25 Тянь-шу 2
V25 Да-чан-шу 2

Одной из важнейших точек акупунктуры является четвертая точка канала толстой кишки GI4 Xэ-гy. Она входит в большое количество специальных сочетаний, посредством которых можно регулировать функцию толстой кишки, контролировать в ней процесс всасывания, освобождать организм от токсических продуктов. Ее используют при лечении лихорадки, сопровождающейся появлением угрей, фурункулов и головной боли, при лечении воспалительных процессов на шее, груди, на губах, в ротовой полости, в носу и т. д.

Она может быть использована для раннего выявления заболеваний кишечника путем определения состояния тканей в области ее расположения. Для этого необходимо поставить большой палец на GI4 Xэ-гy, а средний палец- на точку ее проекции со стороны ладони, затем прощупать область между пальцами. Если внутри тканей будет выявлено уплотнение в виде валика, которое при легком надавливании напоминает кусочек резинки, то это свидетельствует о спастическом состоянии кишечника, повышении его тонуса. Если же ткань при надавливании расплывается в виде тестообразной массы, то это указывает на резкое снижение тонуса кишечника.

Путем массажа этой области можно снять или, наоборот, повысить тонус.

Файл:GII m.gif
Точка GI4 Xэ-гy в сочетании с GI1 Шан-ян и Р11 Шао-шан с успехом применяется при лечении заболеваний верхних дыхательных путей, в сочетании с GI11 Цюй-чи используется при лечении спазма мышц лица, головной боли, неприятных ощущении в носу и глазах а в сочетании с Р11 Шао-шан и Р9 Тай-юань оказывает хороший эффект при лечении заболеваний полости рта и губ.

Точку GI2 Эр-цзянь с древних времен применяют при лечении запоров. Иногда достаточно одного массажа этой точки, чтобы вызвать усиленную перистальтику.

Сочетание GI11 Цюй-чи и GI15 Цзя-нь-юй рекомендуется для лечения заболеваний горла и трахеи, а GI19 Хэ-ляо и GI20 Ин-сян - общей простуды, переохлаждения всего организма, ринитов.

1. Шан-ян. Показания: заболевания полости рта, зубная боль, шум в ушах, боль в горле и глотке, обморочные состояния, высокая температура.

2. Эр-цзянь. Показания: воспалительные заболевания полости рта, зубная боль, кашель, боль в плече.

3. Сань-цзянь. Показания: невралгия тройничного нерва, кашель, онемение в пальцах.

4. Хэ-гу. Показания: головная боль, кашель, тонзиллит, ринит, паралич лицевого нерва, боль и паралич верхних конечностей, неврастения, бронхиальная астма, бессонница, зубная боль, шум в ушах.

5. Ян-си. Показания: тонзиллит, паралич лицевого нерва, одышка

7. Вэнь-лю. Показания: стоматит, паротит, глоссит, боль в плече и руке.

8. Ся-лянь. Показания: боли в локтевом суставе и руке, боль в животе мастит, плеврит, бронхит, астма, гемиплегия.

9. Шан-лянь. Показания: плеврит, бронхиальная астма, неврозы, боль в плече и руке, боль в животе, паралич сфинктеров мочевого пузыря.

10. Шоу-сань-ли. Показания: боль в плече и руке, тремор, гемиплегия, зубная боль.

11. Цюй-чи. Показания: боль в плече и руке, паралич верхних конечностей, пониженное кровяное давление, хорея, экзема, нейродермит, болезни суставов и зубов, неврастения, аменорея, крапивница, лимфаденит.

12. Чжоу-ляо. Показания: боль и тугоподвижность в плече и руке.

13. Шоу-у-ли. Показания: боль в плече и руке, пневмония, ревматизм, страхи.

14. Би-нао. Показания: боль в плече и руке, двигательные и чувствительные нарушения в них.

15. Цзянь-юй. Показания: гемиплегия, повышенное артериальное давление, боль в области плеча.

16. Цзюй-гу. Показания: боль в плече, спине и верхних конечностях, судороги у детей, зубная боль.

17. Тянь-дин. Показания: тонзиллит, нарушение глотания.

18. Фу-ту. Показания: кашель, бронхиальная астма, гиперсаливация, пониженное артериальное давление.

19. Хэ-ляо. Показания: кашель, астма, гиперсаливация, пониженное артериальное давление.

20. Ин-сян. Показания: заболевания носа, паралич лицевого нерва, астма.

Важные точки

1. Тонизирующая точка - GI11 Цюй-чи;

2. Тормозящая точка - GI3 Сань-цзянь;

3. Точка-источник - GI4 Xэ-гy;

4. Точка успеха - V25 Да-чан-шу;

5. Точка тревоги - Е25 Тянь-шу;

6. Пассажная точка -GI6 Пянь-ли.

VB XI Парный меридиан желчного пузыря Править

Файл:Ak11.gif
Система ян.

Суточная активность с 23 до 1 часа.

Месяц активности - январь.

При неблагополучии меридиана проецируются на системы F,E,C,GI.

Основные признаки недостатка энергии: упадок сил, плаксивость, озноб, головокружение, затрудненное дыхание, тяжелые и глубокие вздохи, нетвердая походка.

Основные признаки избытка энергии: чувство полноты в желудке, тяжесть и боли в голове, боли и судорога в подреберье.

VB1Тун-цзы-ляо
VB2Тин-хуэй5
VB3Шан-гуань
VB4Хань-янь
VB5Сюань-лу
VB6Сюань-ли
VB7Цюй-бинь
VB8Шуай-гу
VB9Тянь-чун
VB10 Фу-бай
VB11 Тоу-цяо-инь
VB12 Вань-гу
VB13 Бэнь-шэнь
VB14 Ян-бай
VB15 Тоу-лин-ци
VB16 Му-чуан
VB17 Чжэн-инь
VB18 Чэн-лин
VB19 Нао-кун
VB20 Фэн-чи
VB21 Цзянь-цзин
VB22 Юань-е
VB23 Чжэ-цзинь
VB24 Жи-юе 1
VB25Цзин-мэнь
VB26Дай-май5
VB27У-шу
VB28Вэй-дао
VB29Цзюй-ляо
VB30Хуань-тяо
VB31Фэн-ши
VB32Чжун-ду
VB33Цзу-ян-гуань3
VB34Ян-линь-цюань1
VB35Ян-цзяо
VB36Вай-цю1
VB37Гуан-мин
VB38Ян-фу
VB39Сюань-чжун3
VB40Цю-сюй1, 4
VB41Цзу-линь-ци
VB42Ди-у-хуэй
VB43Ся-си1
VB44Цзу-цяо-инь 1
F14 Ци-мэнь 2
V19 Дань-шу 1, 2

VC XIV Непарный передний серединный меридиан (сосуд зачатия) Править

Файл:VCXIV.gif
Система инь.

Активность все 24 часа круглый год.

При неблагополучии меридиана - опасности подвержены все системы.

Передний срединный меридиан является меридианом управления мочеполовой системой.

Показания

Заболевания мочевыделительной и половой систем (VC1 ... VC8), желудочно-кишечного тракта (VC9 ... VC17), дыхательной системы (VC18 ... VC24).

VC1 Хуэй-инь 5 Управляет мочеполовой системой
VC2 Цюй-гу
VC3 Чжун-цзи
VC4 Гуань-юань
VC5 Ши-мэнь
VC6 Ци-хай
VC7 Инь-цзяо
VC8 Шэнь-цюе
VC9 Шуй-фэнь
VC10 Ся-вань Управляет желудочно-кишечным трактом
VC11 Цзянь-ли
VC12 Чжун-вань
VC13 Шан-вань
VC14 Цзюй-цюе 5
VC15 Цзю-вэй
VC16 Чжун-тин
VC17 Тань-чжун 5
VC18 Юй-тан Управляет дыхательной системой
VC19 Цзы-гун
VC20 Хуа-гай
VC21 Сюань-цзи
VC22 Тянь-ту
VC23 Лян-цюань 5
VC24 Чэн-цзянь

Точки переднего срединного канала по своему действию можно разделить на три группы. Первая группа точек, расположенная на линии от промежности до пупка, преимущественно влияет на мочеполовую функцию, вторая группа (на линии от пупка до мечевидного отростка) - на пищеварительную функцию, третья (на линии груди и шеи) - на дыхательную функцию.

По данным древневосточной медицинской литературы, точки VC 6 Ци-хай, VC 4 Гуань-юань и VC 3 Чжун-цзи успешно использовали при лечении заболеваний половых органов, а VC 6 Ци-хай считали одной из важных при лечении нервной депрессии и урогенитальной слабости, которую еще называли "морем энергии", или "резервуаром энергии". При лечении указанных состояний наиболее благоприятное действие оказывает прижигание в области этой точки.

Особо следует остановиться на точке VC 8 Шэнь-цюе, расположенной в центре пупка. Она применяется в тех случаях, когда снижен общий тонус нервной системы или истощен организм из-за потери большого количества жидкости (понос, асцит, рвота и т. д.).

При лечении хронических заболеваний органов брюшной полости в целях стимуляции их функций рекомендуется применять прижигание точек канала с обеих сторон в последовательности: VC 6 Ци-хай, VC 8 Шэнь-цюе, VC 2 Чжунь-вань и Е25 Тянь-шу.

Пупочная точка VC 8 Шэнь-цюе имеет определенное значение в диагностике и прогнозе заболеваний органов брюшной полости. Поэтому при осмотре больного необходимо обращать внимание на состояние тканей пупка.

Если пупок глубокий, овальной или круглой формы, окружающие ткани плотные, то прогноз благоприятный. Это указывает на хорошую функцию желудочно-кишечного тракта, жизненную силу, долголетие.

Если же пупок мелкий, неправильной формы, с тестообразными краями, глубокая пульсация вялая, окружающие ткани и кожа с ослабленным тургором, то прогноз неблагоприятный: функция органов снижена, наступает увядание организма.

Глубокий массаж VC 5 Ши-мэнь и VC 7 Инь-цзяо оказывает стимулирующее действие на сердце, легкие, брюшную аорту, а VC 9 Шуй-фэнь народными врачами Востока считается специфичной при лечении отеков.

Точка VC 2 Чжун-вань, расположенная на середине расстояния между пупком и мечевидным отростком, через сердце и легкие регулирует гармонию всех жизненных систем и органов. Поэтому ее называют точкой "гармонии".

Применение при лечении сочетания VC 10 Ся-вань, VC 11 Цзянь-ли, F13 Чжан-мэнь регулирует функцию желчного пузыря, а VC 15 Цзю-вэй, GI20 Ин-сян оказывают регулирующее действие на функцию гипофиза.

Представляет интерес точка VC 17 Тань-чжун, находящаяся на пересечении горизонтальной линии сосков и средней линии грудины. Она запрещена для иглоукалывания, но часто используется для диагностики. Боль в этой точке указывает на нарушение функции легких. Если боль самопроизвольная или возникает при легком надавливании, это говорит о венозном застое, или "водянистой консистенции".

В практике врачей Востока точка VC 17 Тань-чжун рассматривается как показатель "водяного" насыщения, или переполнения тканей, которое проявляется в виде отеков под глазами и гипотоничных тканей. При отеках внутренних органов исчезает пульсация в животе, но появляется в точке VC 17 Тань-чжун, что является симптомом неблагоприятного течения болезни. В таких случаях особенно показано прижигание.

1. Хуэй-инь. Показания: зуд и гипергидроз в области наружных половых органов, геморрой, уретрит, боль в половом члене, нарушение менструального цикла, выпадение матки.

2. Цюй-гу. Показания: сперматорея, импотенция, нарушение менструального цикла, воспаление в малом тазу, недержание или задержка мочи.

3. Чжун-цзи. Показания: как для точки VC 2 Цюй-гу.

4. Гуань-юань. Показания: сперматорея, импотенция, нарушение менструального цикла.

5. Ши-мэнь. Показания: вздутие живота, отек, нарушение цикла менструации, нарушение мочеиспускания.

6. Ци-хай. Показания: боль в животе, нарушение менструального цикла, воспаление мочеиспускательного канала, энурез, сперматорея, заболевания тонкого кишечника, неврастения.

7. Инь-цзяо. Показания: уретрит, эндометрит, нарушение менструации.

8. Шэнь-цюе. Показания: нарушение мозгового кровообращения, боли в животе.

9. Шуй-фэнь. Показания: хронические желудочно-кишечные заболевания, асцит, отеки.

10. Ся-вань. Показания: заболевания желудка, энтероколит.

11. Цзянь-ли. Показания: заболевания желудка, асцит, перитонит.

12. Чжун-вань. Показания: как для точки VC 11 Цзянь-ли.

13. Шан-вань. Показания: заболевания желудка.

14. Цзюй-цюе. Расположение: на 3 АЕИ выше пупка. Показания: желудочные заболевания, спазм диафрагмы, сердцебиение.

15. Цзю-вэй. Показания: острый гастрит, неврастения, психозы, астма, тонзиллит, спазм желудка.

16. Чжун-тин. Показания: астма, кашель, спазм пищевода, рвота, тяжесть в груди, нарушение глотания, срыгивание у детей.

17. Тань-чжун. Показания: боль в области грудной клетки бронхит, бронхиальная астма, одышка, сердцебиение, воспаление грудной железы, срыгивание у грудных детей.

18. Юй-тан. Показания: бронхиальная астма, межреберная невралгия.

19. Цзы-гун. Показания: плеврит, одышка, туберкулез легких, бронхит, кровавая рвота.

20. Хуа-гай. Показания: бронхит, ларингоспазм, астма.

21. Сюань-цзи. Показания: межреберная невралгия, бронхит, бронхиальная астма, отек гортани, боль в горле.

22. Тянь-ту. Показания: астма, ларингит, тонзиллит, расстройство речи, рвота, спазм мышц голосовых связок, паралич мышц, иннервируемых подъязычным нервом, спазм пищевода.

23. Лян-цюань. Показания: бронхит, астма, ларингит, рвота, слюнотечение, атрофия мышц языка.

24. Чэн-дзян. Показания: кровоизлияния в мозг, паралич лицевого нерва, отек лица, зубная боль, эпилепсия.

Передний срединный канал важных точек не имеет.

Пситеррор Править

Пси-операторы при психотронном терроре воздействуют на следующие точки:

  • P9
  • RP4, RP6
  • GI6, GI11
  • E36, E40
  • C3, C6, C7, C8, C9
  • IG2, IG3, IG4, IG5, IG7,
  • V64, V65
  • R1, R6
  • MC6, MC7, MC9
  • TR3, TR5, TR7
  • VB10, VB13, VB36, VB43, VB44
  • F2, F3
  • VG 11, VG 12, VG 13
  • VC4, VC6, VC14

Ссылки Править

Викия-сеть

Случайная вики