ФЭНДОМ

Атака по побочным каналам (Side Channel Attack) — класс атак на криптосистему, которые, в отличие от теоретического криптоанализа, пытаются получить информацию о ключе или исходном тексте не на основании исследования теоретического описания криптографического алгоритма, а на основании данных, полученных в результате наблюдения за физическим процессом работы устройства, реализующего криптографический алгоритм. Хотя подобные атаки были хорошо известны уже в 1980-х годах, они получили широкое распространение после публикации результатов Пола Кохера в 1996 году.

Примеры Править

Атака по времени (Timing attack) — первая из атак по сторонним каналам. Предложена Полом Кочером в 1996 году на конференции CRYPTO’96. В работе Кочера рассматривалась возможность получения информации о скрытом внутри криптографического устройства ключе путём измерения и анализа времени выполнения определенных операций криптографического алгоритма.

Атака по энергопотреблению (Power analysis). Эта атака была предложена в 1998 Полом Кочером совместно с Джошуа Яффе и Бенджамином Юном. Метод основан на измерении и анализе тока, потребляемого устройством при выполнении криптографических операций, в зависимости от времени. Различают два основных вида атак по энергопотреблению - простые (SPA - simple power analysis) и дифференциальные (DPA - differential power analysis).

Атака по электромагнитному излучению — атака, основанная на наблюдении и анализе электромагнитного сигнала, излучаемого элементами устройства, реализующего криптографический алгоритм.

Дифференциальный анализ ошибок (Differential Fault Analysis, DFA) — метод основанный на анализе результатов работы криптографического устройства при наличии в нём неисправностей. Впервые метод, основанный на анализе ошибок в вычислениях был предложен в сентябре 1996 года сотрудниками фирмы Bellcore Дэном Бонэ, Ричардом ДеМилло и Ричардом Липтоном и применён к алгоритмам Диффи — Хеллмана и RSA. В 1997 году Эли Бихам и Ади Шамир применили метод анализа ошибок в криптографических вычислениях к алгоритму DES.

Ссылки Править

de:Seitenkanalattacke en:Side-channel attack fr:Attaque par canal auxiliaire ja:サイドチャネル攻撃

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики