Фэндом

Апрофен (Арrophenum) — антихолинергическое средство, 5-Диэтиламиноэтилового эфира 1,1-дифенилпропионовой кислоты гидрохлорид. Белый кристаллический порошок, легко растворим в воде и спирте. Водные растворы (рН 3,7—4,7) стерилизуют при +100 °C в течение 30 мин.

Синонимы: Арrоfеnum, Арrofene.

Описание Править

Оказывает периферическое и центрально м- и н- холинолитическое действие. По периферическому холинолитическому эффекту более активен, чем спазмолитин. Оказывает также спазмолитическое действие. Расширяет коронарные сосуды, причём в этом отношении он более активен, чем спазмолитин и папаверин. Вызывает повышение тонуса и усиление сокращений матки.

Применяют при спазмах органов брюшной полости (спастические колиты, холецистит, почечная и печёночная колики, язвенная болезнь желудка) и при спазмах сосудов (эндартериит, спазмы сосудов головного мозга),

В акушерско-гинекологической практике применяют для стимулирования родовой деятельности: одновременно с усилением сокращений матки апрофен уменьшает спазм зева и спосоствует более быстрому раскрытию шейки матки в первом периоде родов.

Назначают внутрь после еды в дозе 0,025 г 2—4 раза в день; под кожу или внутримышечно вводят по 0,5—1 мл 1 % раствора.

Высшие дозы для взрослых внутрь: разовая 0,03 г, суточная 0,1 г; под кожу и внутримышечно: разовая 0,02 г, суточная 0,06 г.

Противопоказания

Возможные осложнения и противопоказания такие же, как для спазмолитина.

Форма выпуска
  • порошок
  • таблетки по 0,025 г
  • 1 % раствор в ампулах по 1 мл.
Хранение

Список Б в хорошо укупоренной таре, предохраняющей от действия света.

Другие применения Править

Эндартериит (воспаление внутренней оболочки артерии), ангиоспазмы (спазмы сосудов), слабость родовой деятельности, спастическая дискинезия (нарушение подвижности) желудочно-кишечного тракта, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, спастические колиты (воспаление толстой кишки, характеризующееся резкими ее сокращениями), холециститы (воспаление желчного пузыря).

При отравлениях ФОВ Править

Является действующим веществом препарата «Тарен» (ранее использовался бенактизин), который входит в комплект военной индивидуальной аптечки АИ-1 (гнездо № 2, пенал красного цвета) и используется как противоядие от действия ФОВ (фосфоpоpганических соединений). В настоящее время из-за ярко выраженного галлюциногенного действия препарат изымается из обращения.[1]

Действие — центральный М-холиноблокатор. Препарат начинает действовать через 20-30 минут после приёма, действие длится 4-5 часов. Соматические проявления: сухость во рту и во всём теле, расширенные зрачки.

Препарат находится в виде таблеток, в каждой таблетке содержится 0,006 грамма активного вещества. При угрозе отравления ФОВ или ФОС принимать по 1 таблетке. При нарастании признаков отравления принять ещё одну таблетку. Детям до 8 лет на 1 прием дают 1/4 таблетки, а от 8 до 15 лет — 1/2 таблетки.

Применение в качестве галлюциногена Править

При применении в не отравленном состоянии препарат вызывает делирий, что обеспечивает спутанность сознания, провалы в памяти и наличие ярких зрительных и слуховых галлюцинаций. Тарен не вызывает физическую или психологическую зависимость и привыкание из-за отсутствия эйфории.

Примечания Править

  1. Выписка из протокола заседания постоянного комитета по контролю наркотиков от 18.08.94 N 32 «О включении таблеток тарен в список сильнодействующих веществ»

et:TAREN

Также на Фэндоме

Случайная вики