ФЭНДОМ

Файл:Ethereal Screenshot.png

Анализатор трафика, или сниффер (от англ. to sniff — нюхать) — сетевой анализатор трафика, программа или программно-аппаратное устройство, предназначенное для перехвата и последующего анализа, либо только анализа сетевого трафика, предназначенного для других узлов.

Перехват трафика может осуществляться:

  • обычным «прослушиванием» сетевого интерфейса (метод эффективен при использовании в сегменте концентраторов (хабов) вместо коммутаторов (свитчей), в противном случае метод малоэффективен, поскольку на снифер попадают лишь отдельные фреймы);
  • подключением снифера в разрыв канала;
  • ответвлением (программным или аппаратным) трафика и направлением его копии на снифер;
  • через анализ побочных электромагнитных излучений и восстановление таким образом прослушиваемого трафика;
  • через атаку на канальном (2) (MAC-spoofing) или сетевом (3) уровне (IP-spoofing), приводящую к перенаправлению трафика жертвы или всего трафика сегмента на снифер с последующим возвращением трафика в надлежащий адрес.

В начале 1990-х широко применялся хакерами для захвата пользовательских логинов и паролей, которые в ряде сетевых протоколов передаются в незашифрованном или слабозашифрованном виде. Широкое распространение хабов позволяло захватывать трафик без больших усилий в больших сегментах сети практически без риска быть обнаруженным.

Сниферы применяются как в благих, так и в деструктивных целях. Анализ прошедшего через снифер трафика позволяет:

  • Обнаружить паразитный, вирусный и закольцованный трафик, наличие которого увеличивает загрузку сетевого оборудования и каналов связи (сниферы здесь малоэффективны; как правило, для этих целей используют сбор разнообразной статистики серверами и активным сетевым оборудованием и её последующий анализ).
  • Выявить в сети вредоносное и несанкционированное ПО, например, сетевые сканеры, флудеры, троянские программы, клиенты пиринговых сетей и другие (это обычно делают при помощи специализированных сниферов — мониторов сетевой активности).
  • Перехватить любой незашифрованный (а порой и зашифрованный) пользовательский трафик с целью получения паролей и другой информации.
  • Локализовать неисправность сети или ошибку конфигурации сетевых агентов (для этой цели сниферы часто применяются системными администраторами)

Поскольку в «классическом» снифере анализ трафика происходит вручную, с применением лишь простейших средств автоматизации (анализ протоколов, восстановление TCP-потока), то он подходит для анализа лишь небольших его объёмов.

См. также Править

Ссылки Править

de:Sniffer el:Packet sniffer en:Packet analyzer es:Packet sniffer eu:Sniffer fi:Snifferi fr:Packet sniffer gl:Sniffer id:Sniffer Paket it:Sniffing ja:スニッファ jv:Sniffer Paket ko:패킷 스니퍼 nl:Packet sniffer pl:Sniffer pt:Sniffing sv:Sniffer uk:Аналізатор трафіку vi:Chương trình nghe trộm gói tin zh:嗅探

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики